Владивосток.

Dec 17, 2008 22:04

Пытаюсь докопаться до правды о том, что на самом деле провоцирует народные бунты в Приморье.
Ну, то, что надо поднимать свою промышленность, а не помогать чужой избавляться от мусора - мне кажется правильным. Правда, что будет с нашей в отсутствие конкуренции - вопрос, согласна.
То, что грядущее отсутствие ввозимых иномарок - всего лишь вопрос комфорта, тоже кажется верным. Мне, как заядлому пешеходу, отчасти понятно, что всем хочется ездить с комфортом и удобствами, но, думаю, если ОЧЕНЬ нужна машина, к примеру - для работы, или в силу каких-то других причин, какой-то степенью комфорта можно и поступиться. В конце концов, уже сейчас, а не в отдаленном будущем, части россиян банально становится не на что купить еды. Вопрос мягкости сиденья для катания царского филея на этом фоне выглядит возмутительным.
Получается, что действительно серьезный вопрос - это вопрос трудоустройства оставшихся не у дел людей, сейчас занятых в этом бизнесе.
Пыталась изучить этот вопрос, порыв Интернет. По словам организаторов акции в авто-бизнесе занято около 150 000 человек, то есть - треть города. В год ввозилось около 350 000 автомобилей. Стало быть, после 11 января в крае окажется огромное количество злых и голодных людей с массой свободного времени для разливания коктейля Молотова в стеклянную тару.

И вот тут начинается интересное, мнения далеких от приморского края людей делятся на два, приведу оба в несколько гипертрофированной форме:
1. Они все спекулянты, привыкли к легкой жизни, машину привез - и месяц не работай, чеши пузо. Конечно, они возмущаются, кто ж после такой вольготной жизни захочет идти работать на полный день от звонка до звонка. Власть все делает правильно, а будет бунт - надо решительно подавить, разогнать эту мафию, а то все начнут бунтовать. Сейчас в край вваливаются громадные инвестиции, как раз будет, чем заняться - строить объекты к саммиту АТЭС.
2. Людям некуда идти, альтернативной работы нет, и не предвидится, край обречен, у кого есть деньги - свалят в европейскую часть, у кого нет - потихоньку сопьются и вымрут, край отойдет к Китаю без боя. Ну, или к Японии.

В пользу первого говорит это- амбициозные планы, масса объектов, где действительно будут нужны рабочие руки.

В пользу второго - сайт Управления Государственной службы занятости населения Приморского края, где можно бегло ознакомиться с имеющимися на данный момент вакансиями во Владивостоке.
Встречаются зарплаты по 15-20 тысяч, но по 5-6 тысяч - вполне себе норма. Для части вакансий требуется специальное образование или опыт работы, что означает, что для массы пришедших из автобизнеса людей там, увы, ничего не светит. При пособии по безработице в 4900 р зарплата в 5000 выглядит странно, вам не кажется?

В пользу второго так же говорит то, что депутаты Приморья отправили обращения к президенту и премьеру, с изложением ситуации, обрисовав, чем грозит экономике Приморья повышение пошлин. То есть, депутатам людям сказать нечего, успокаивать нечем. Если есть эти масштабные стройки века - то где вакансии в службе занятости и почему депутаты не применяют мотив перспектив развития края в качестве аргумента? Или эти стройки - в далеком будущем, а есть и пить надо сейчас? Не исключаю, что в обращении приписали в конце что-нибудь про уже присмотренные столбы.

Люди, помогите разобраться, если есть у кого-то что-нибудь почитать на эту тему достоверного - киньте ссылок.

Да, а когда меня спрашивают, какое мне дело до ДВ, я удивляюсь.
Появление таких вопросов подтверждает мнение приморцев о том, что ДВ действительно воспринимается как нечто столь далекое, что тамошние проблемы представляются не касающимися европейской части России. Что странно, по крайней мере, для меня.

Апд. http://se-ledka.livejournal.com/441473.html
Previous post Next post
Up