В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА часть 2

Feb 22, 2016 05:00

  Originally posted by Info_Rus. at В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА часть 2



Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

апрель 2015






Кроме того на аэродроме создан комплекс для взлета и посадки вертолетов палубной авиации с радиолокационным и навигационным оборудованием.

В 2015 учебном году в подготовке летчиков морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России преобладали практические формы обучении. При этом особое внимание уделялось оценке эффективности и профессионализма экипажей. Общий налет экипажей морской авиации ВМФ составил на декабрь 2015 года свыше 30 тыс. часов, что на 20% превышает показатели 2014 года. С соединениями и частями морской авиации проведено свыше 25 летно-тактических учений. На протяжении года было вновь подготовлено 22 экипажа. Общее число полностью боеготовых экипажей самолетов морской авиации на ноябрь 2015 года составляет более 300. Еще около 20 экипажей в прошедшем году прошли подготовку, предусматривающую допуск к выполнению задач дозаправки самолетов в воздухе. В состав морской авиации ВМФ в 2015 году поступило свыше 20 летательных аппаратов - самолеты Миг-29, Су-30СМ, Ан-140 и модернизированные Ил-38Н. Для подготовки летчиков в полной мере использовались возможности 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

В 2015 году в Военно-морском флоте было организована целенаправленная подготовка командиров и старших помощников командиров кораблей, имеющих на своем борту морскую палубную авиацию. В программе стало еще больше отводиться времени практической отработке управления корабельной авиацией в ходе выполнения задач в море. В тоже время на базе центра, можно получить полный объем теоретических знаний и практических навыков в организации применения палубной авиации в различных условиях.

Предлагаю посмотреть на прогресс в строительстве комплекса морской авиации через призму морских учений, проходивших в 2015 году в Ейске на базе учебного центра морской авиации.





В ейском центре морской авиации прошёл с 18 по 20 июня заключительный этап всероссийского конкурса по воздушному мастерству летных экипажей морской авиации ВМФ «Морской ас - 2015». В нём приняли участие лучшие экипажи морской авиации всех флотов ВМФ России. Конкурс «Морской ас» проводится в третий раз и с каждым годом становится всё богаче и интересней. Получить его кубок уже считается престижным. И у пилотов, прилетевших на финал в Ейск, скажем, с Северного или Балтийского флотов, по-настоящему горят глаза. Ведь звание аса в авиации всегда значило очень многое.

Соревнования проводились в восьми номинациях. Экипажи спасательных вертолётов отрабатывали спасение терпящих бедствие на воде. Бомбардировщики стреляли по мишеням на полигоне под станицей Копанской. Разведчики выполняли поиск подлодок противника. Заданий было много. Определяли летчиков-асов среди экипажей противолодочной авиации на самолетах Ил-38, Бе-12, вертолетах Ка-27ПЛ, бомбардировочной авиации на самолетах Су-24, корабельно-истребительной авиации на самолетах Су-33, учебно-тренировочной Л-39, Су-25УТГ, Ту-134УБ-Л, а также среди экипажей специальной авиации на самолетах Ан-26 и вертолетах Ка-27ПС. По ходу соревнований на аэродроме центра провели показательные выступления, на которых морская авиация показала небольшую часть своих возможностей.














  • Вдалеке строительная техника возводит полигон к Армейским играм 2015










Было и настоящее представление с применением морского десанта и палубного боевого вертолёта Ка-29. На холме, расположенном прямо перед трибуной со зрителями, засели четыре террориста. Вертолёт высадил десант. Морские пехотинцы, вооружённые до зубов, по всем правилам атаковали противника, рассыпавшись в цепь и обхватывая его с флангов. Ка-29 при этом демонстрировал способы, при помощи которых может самостоятельно справиться с недругом.










На дальней полосе идет сборка конструкции и монтаж оборудования блока аэрофинишеров




  • Строительство блока аэрофинишеров
































Учебно-тренировочный комплекс палубной авиации в кубанском Ейске должен начать работу в первом квартале 2016 года. Это будет современная авиабаза, отвечающая всем требованиям к обеспечению полноценного обучения специалистов. Летчики-испытатели начали работу на тренажере НИТКА в Ейске в 2015 году. Здесь планируется обучение летчиков, которые будут работать на перспективных авианосцах. Функционирование комплекса «позволит сократить время на первоначальную подготовку пилотов, обеспечит поддержание и повышение их квалификации». Кроме того, при подготовке летчиков будет задействован и комплекс в Саках в Крыму.

июль 2015 - 100 лет ЕВВАУЛ










  • На время авиашоу часть авиации было перебазировано на ВПП1


Вдалеке на фото - идет установка бетонных плит в верхней части конструкции блока аэрофинишеров

  • Перекрытия блока аэрофинишеров


сентябрь 2015


Вдоль аэродрома по стороне тренажера можно заметить три емкости неопределенного назначения, которые внешне напоминают каждая большой искусственный водоем, скорее всего для создания эффекта легкого волнения воды на поверхности морской глади при посадке








  • Впереди комплекс НИТКА морской авиации, он связан с ВПП1, а справа широкая ВПП2
Выполнение полетов на новом комплексе Морской авиации НИТКА в ноябре 2015 года - тут же можно увидеть готовый блок аэрофинишеров





Взлет МиГ-29К с нового трамплина - слева впереди можно увидеть свежий слой бетона покрытия ВПП1, а чуть дальше остатки разобранного старого участка ВПП1. МиГу хватает и короткого отрезка полосы для разгона и мощного ухода вверх.


image Click to view


  • МиГ-29К

Первая часть - база морской авиации

Отдельное спасибо авторам фотографий: редакция газеты «Деловой Ейск», Перелет в Крым - Игорь Колоколов, Marcell, eagle-rost

Источники: spetsstroy.ru, mil.ru, tass.ru, map.spetsstroy.ru, priazovka.ru, dosaaf-kuban.ru, gusda.ru, ria.ru, vk ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ, Ейск 24

авиация, Краснодарский край

Previous post Next post
Up