Передвижной Выставочно-лекционный Комплекс

Jun 24, 2012 11:41



Вопрос на засыпку: чего общего между Роснано, и РЖД, кроме того, что это госструктуры, и вокруг обоих СМИ и блогеры создали атмосферу народной неприязни? Ответ прост, но отвечу я на него позднее. А сначала я расскажу о совместном проекте Роснано и РЖД, на презентации которого мне удалось побывать. На Рижском вокзале в Москве был представлен журналистам (и мне, как блоггеру) и руководству необычный поезд. Это Передвижной Выставочно-лекционный Комплекс (ПВЛК), который проедет через всю Россию, от Москвы до Советской Гавани, демонстрируя по пути достижения компаний Роснано и РЖД (и почему-то Филипс). Достижения, забегая вперед, надо сказать не малые.

Комплекс состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов, построенных на базе купейных вагонов нового поколения.

Один из вагонов выставочно-лекционного комплекса посвящен нанотехнологиям. В интерактивной экспозиции "Роснано" продемонстрирует лучшие разработки своих проектных компаний.

ОАО "РЖД" представило в рамках выставочного комплекса макеты современного подвижного состава: газотурбовоза, грузового вагона для перевозки угля, пассажирских электровозов, тепловоза, двухэтажного пассажирского вагона.

Также свою продукцию представили госкорпорация "Росатом" и компания Philips.

А еще, в это время в зале вокзала показывали творчество молодых железнодорожников, о чем стоит сказать отдельно.

Самым интересным, конечно же оказался вагон Роснано. Тут демонстрировались разработки компаний, в которые инвестирует Роснано. Впрочем, насколько я понял, не только эти компании представили свои разработки. Например компания Светлана Оптоэлектроника, производитель светодиодных светильников, не является клиентом Роснано, или вот например компания Hevel, это участник фонда Сколково, а не Роснано. Впрочем, какая разница, ведь все это действительно высокотехнологичные компании, которые уже производят реальную продукцию. Общее для всех этих компаний то, что вся эта продукция востребована в РЖД, она поможет сделать работу компании эффективнее, улучшить комфорт и безопасность пассажиров, а производителям позволит создавать более надежную технику для РЭД за меньшее время. Посмотрим на некоторые экспонаты.

Вообще "Светлана Оптоэлектроника" производит не только фонари и светильники, она так же занимается системами управления освещением, то есть её фонарями можно управлять дистанционно, а так же следить за ними, легко контролировать неисправности.





А тут нам рассказывают об интересных свойствах стекол, покрытых специальнм покрытием. Очень интересно, послушайте

image Click to view

Эффектная демонстрация системы очистки воздуха

image Click to view



Это далеко не все экспонаты, что были представлены. Но, небольшой камень в огород организаторов, я не заметил системы в осмотре экспонатов, все ходили куда кому вздумается, лекторы рассказывали как-то несистемно, просто заинтересовавшимся журналистам. Поэтому выше я рассказал о том, о чем успел услышать, хотя "интересных штуковин" там было еще много. Вот например сверхпроводники

Или например дверь из каких-то особенных композитов

Но ничего больше об этой двери я сказать не могу. Справедливости ради, рядом с каждым экспонатом есть экраны, презентующие тот или иной экспонат, но когда вокруг так интересно, смотреть на экраны некогда.

Далее был вагон Росатома, в котором представили макеты, причем действующие, новых технологичных изобретений. Например, вот эффектная демонстрация ловушки расплава, аналогов которой нет в мире, а у нас в новых строящихся АЭС она применяется. Впрочем не факт что мы когда нибудь увидим её в действии, кроме как вот тут на макете, так как до неё еще столько систем защиты, что ситуация когда они все не сработают выглядит невероятной.

image Click to view



В отдельном вагоне представлены развивающие и обучающие тренажеры.

Тренажер поезда

image Click to view



Тренажер самолета

image Click to view



Первый тренажер понравился больше.

В следующем вагоне была представлена компания Филипс, и её разработки в области светодиодного освещения. Честно говоря не понял зачем пригласили Филипс, особенно с учетом того что в первом вагоне были представлены наши родные производители как светодиодов, так и светильников и ламп на их основе. Впрочем, как показалось, Филипс все же немного впереди, вот обратите внимание на эту желтую лампочку.

Это одна из последних разработок. Я спросил, а почему она желтая, она что светит желтым цветом? Нет, оказалось дело в том, что внутри очень яркие светодиоды, свет которых синий. Что бы сделать свет белым, используется желтый материал специального состава, который меняет длину волны света и делает его белым. Цена такой лампочки около 1000 рублей. Менее мощные стоят даже дешевле. Осталось только понять где они продаются, так как я пока не встречал нигде.

Еще, обратите внимание, что светодиодными можно делать не только обычные лампочки, но и люминесцентные постепенно заменять светодиодными, которые снаружи даже не отличишь.

Ну и последний вагон, в котором были представлены макеты новых машин для РЖД. О многих из них мы на сайте уже писали. Многие из них давно можно увидеть на наших железных дорогахНу вот например

Красный локомотив это ЭП2К производства Коломенского завода. И именно такой локомотив тащил наш поезд

И таких уже много на дорогах, как видите наш уже 113. Он отправится на Западно-сибирскую железную дорогу.

А вот здесь представлен супертяжеловес - "Гранит", очередные испытания которого, на сей раз на полную загрузку(а это ни много ни мало а 9 000 тонн), будут проходить как раз сегодня 4 августа. Внушает, да?



Вообще в поезде около десятка вагонов, часть из них служебные, часть предназначены для проведения лекций, и оборудованы соответствующими устройствами. Вы можете сказать что это бесцельная трата денег, что это все бесполезный пиар. Но дело в том, что у нас такого поезда раньше не было, а вот в Германии такой поезд есть, и Ангела Меркель даже предлагала его России, на время, конечно. Об этом позже, в интервью, поведал глава РЖД Якунин. Но там всего три вагона, Германия не такая большая, Медведев подумал подумал, и решил что мы можем и свой такой поезд сделать. Так что если Германии нужен такой поезд, почему бы и нам не перенять опыт? Тем более у нас огромные расстояния, и это тот случай когда лучше гору доставить к Магомету, чем Магомета к горе. Ну не гору, а выставку, конечно.

А теперь долгожданный ответ на вопрос, который я озвучил в первом абзаце. Итак, чего общего? Все дело в том, что любая компания, которая только начинает производство, начинает с малых партий, и завоевать доверие заказчика ей только предстоит. При малых объемах производства, себестоимость продукции всегда выше, а раз выше себестоимость, выше цена, то и влезть на рынок достаточно сложно. Многие компании, создаваемые при помощи Роснано, существуют именно в таких условиях, не стоит думать что на их продукцию тут же кидаются заказчики. И вот тут то и нужен РЖД, огромная корпорация, с большим бюджетом, необходимым для обслуживания самой большой железнодорожной системы мира. Емкость этой компании, и тех компаний которые работают с РЖД огромна, причем это потребитель именно технологичной продукции, а производственные цепочки у неё очень длинные. И поэтому РЖД может выступить локомотивом тех высокотехнологичных инновационных проектов, которые реализуются в стране, позволив, на первом этапе, создать заказ, отработать техпроцесс, снизить себестоимость. Конечно РЖД делает это не по доброте душевной, компания сама заинтересована в этой продукции, тех же экономичных и долговечных фонарях на светодиодах, тех же пружинах из наноструктурированных материалов, о которых я рассказывал ранее.

Выступая заказчиком, РЖД создает поступательное движение для целой экономики.

Оригинал опубликован rvk. в Передвижной Выставочно-лекционный Комплекс

роснано, ржд

Previous post Next post
Up