Разработана уникальная катапульта для малой авиации

Jan 30, 2015 11:09

  Originally posted by nanonews. at Разработана уникальная катапульта для малой авиации




Катапультная система КС-2012

Специалисты подмосковного Научно-производственного предприятия «Звезда» разработали уникальную катапульту самолетов малой авиации. Она позволит пилотам и пассажирам небольших гражданских и спортивных самолетов эвакуироваться из кабины вместе с парашютом.

Стандартные катапульты, выбрасывающие пилота вместе с креслом, на самолеты данного вида не устанавливают из-за их большого веса, который значительно ухудшает летные характеристики воздушного судна, сообщил МК главный конструктор предприятия Сергей Поздняков. Сегодня в случае какого-либо ЧП экипаж не может катапультироваться из самолета - вместо этого у самого моноплана открывается парашют, на котором тот спускается на землю. При этом оказать какое-либо влияние на процесс спуска экипаж не может, в то время как самолет вполне может сесть на здание, скалы или поверхность водоема.

Эти проблемы решает новая катапульта.

С системой катапультирования связаны специальные парашюты. В аварийной ситуации на 1,5−2 метра из кабины выдвигается телескопическая трубка, разбивая стекло. Трубка «вытягивает» за собой из кабины члена экипажа вместе с парашютом; его ремни безопасности при этом расстегиваются автоматически. В определенный момент трубка раздвигается до предела, а человек из-за резкого рывка продолжает движение вверх и вскоре отделяется от системы катапультирования, которая выдергивает кольцо из его парашюта. Таким образом, в момент отделения член экипажа находится уже на расстоянии от самолета и не рискует разбиться об его хвост или другие части.

Новая разработка обеспечивает безопасное катапультирование даже из состояния «плоского штопора» и «крутого штопора». Масса снаряженной системы - не более 16,5 кг. Диапазон масс пассажира в снаряжении - 60−105 кг. Катапульта работает при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов. Система обеспечивает комфортное размещение с надежной фиксацией пилота или пассажира в кабине самолета и его безопасное аварийное покидание при скоростях полета до 400 км/час и высотах от 30 до 4000 м.

Разработка может произвести революцию в области малой авиации и стать там таким же стандартом, каким являются ремни безопасности в автомобилях, считает Поздняков.


Катапультная система КС-2010

Научно-производственное предприятие «Звезда», входящее в состав холдинга «Авиационное оборудование», производит парашютные системы специального назначения, противошоковые костюмы, оборудование и снаряжение для экипажей транспортных кораблей, скафандры для космонавтов, установки спасения космонавтов и скафандры для работы в открытом космосе.

Ранее об этом на СУН (видео): sdelanounas.ru/blogs/57746/

Москва, авиация

Previous post Next post
Up