Спрос на «МАЗы» с ярославскими двигателями вырос в семь раз

Jan 18, 2011 23:48

19.01.2011 РБК daily
Поставки тяжелых дизелей ЯМЗ-650 группы ГАЗ на Минский автомобильный завод выросли в 2010 году в семь раз, до 880 штук. Но уже к началу 2011 года на рынке возник дефицит автомобилей «МАЗ» с двигателями ЯМЗ-650 в размере 1000 штук. Похоже, Минский автозавод оказался не готов к выполнению заказов в необходимом объеме, сетуют на ГАЗе.
Дизельные двигатели ЯМЗ-650 экологического стандарта «Евро-3» выпускает Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель», входит в группу ГАЗ). Минский автомобильный завод оснащает ими серийно выпускаемый с 2008 года МАЗ А9. В 2009 году Минскому автозаводу было поставлено 120 таких двигателей, а в прошлом году поставки выросли до 880 штук.
Как отмечают в группе ГАЗ, спрос на «МАЗы» с двигателем ЯМЗ-650 вырос благодаря как общему оживлению рынка, так и конкурентным преимуществам такой комплектации, а также за счет специальных маркетинговых акций. К примеру, группа ГАЗ совместно с Минским автозаводом в 2010 году предоставляли скидку на 70 тыс руб. конечным покупателям МАЗ А9, а также установили специальную цену на ограниченное количество автомобилей МАЗ А9 на уровне цены предыдущего семейства машин МАЗ А8.
Как отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, по оценкам группы, к началу 2011 года возник дефицит автомобилей «МАЗ» серии А9 на российском рынке приблизительно в 1 тыс. автомобилей, что превышает весь объем продаж 2010 года. «Возникший во втором полугодии 2010 года ажиотаж на рынке вокруг семейства МАЗ А9, похоже, стал неожиданностью для Минского автозавода, который оказался не готов к производству необходимых объемов», - говорит она. По ее словам, группа ГАЗ полностью выполнила свои обязательства по поставкам двигателей в соответствии с заявками МАЗа в 2010 году, а также готова поддержать растущий спрос на рестайлинговые автомобили «МАЗ».
Еще в 2008 году на российский рынок приходилось почти 55% продажа МАЗа. Но в кризис объемы продаж упали в 8,5 раза, а доля поставок в Россию сократилась до 16%. Согласно данным «АСМ-Холдинга», за девять месяцев 2010 года МАЗ выпустил 7708 грузовиков и шасси к ним, что на 45 штук меньше, чем за аналогичный период прошлого года.   добавил rvk. добавлено на сайте sdelanounas.ru

Previous post Next post
Up