sd3

Летний Норильск 2011

Feb 16, 2012 02:43

4 Часть. 4 День. Лама

Поскольку досуг нашей компании был более чем расслабленный, встали мы совсем не рано. Однако после завтрака у некоторых родилось желание сходить к водопаду. Я был рад и конечно участвовал в походе.

Идти собственно было не так уж далеко - час по лесу вдоль ручья. Но в отсутствие настоящих походов хорошо и это.

С утра у берега...

Пошли в лес

Я побрызгался гадостью из баллончика, взял с собой накомарник, но надевать не стал, комаров было мало. Накомарник так и не понадобился. Где-то на половине пути я зацепился им за кусты и оставил висеть, не заметив. Когда возвращались обратно, снова его нашёл.

Вот водопад. Не самый большой и эффектный на Ламе, но пока что единственный, который мне довелось увидеть

Фактура выступающих к ручью скал

...

Жарки - очень милые цветы, символ Норильска, их росло много вокруг

Комаров на единицу площади было примерно столько

Я залез на невысокую скалу

Потом мы вернулись

По ламскому лесу

А вот это будущий согудай

Я впервые попробовал на Ламе интересные вещи. Во-первых, я попробовал согудай - это блюдо с удивительно нежным и тонким вкусом. Сырая, только что пойманная рыба, порезанная кусочками, перемешанная с луком и солью. Вся прелесть этого блюда заключается в качестве рыбы, которую можно тут выловить. В этом весь вкус. Мы ели сигов и гольца.

А ещё я впервые попробовал париться в бане. Так вот странно, пришлось для этого улететь за полярный круг и уехать ещё дальше на далёкое горное озеро. Баней я был крайне впечатлён! Тем более, что выстроили её аккуратно с тем ручьём, по которому мы гуляли. Вода в нём талая, ледяная. Я обливался ею из ведра. Это было классно! За это моё отдельное большое спасибо Андрею (и привет! пользуясь случаем), он отлично всё устроил!

А перед вечерней баней я смог отпроситься погулять один. Пускать меня не хотели, ведь на Ламе нет сотовой связи, но я обещал, что пойду строго вправо по берегу и от воды в лес углубляться не стану. Сказал, что вернусь через пару часов.

...

Эти дома на северном берегу Ламы виднелись практически напротив нашей стоянки.
Я уже не помню, что это такое, хотя, мне говорили

Теперь я отправился гулять один. Я хотел главным образом заглянуть за небольшой мыс, который закрывал вид Ламы. Но прошёл и дальше. Засёк примерно 45 минут по часам, а потом повернул обратно. Жаль, что время было ограничено. Но я не хотел заставлять народ волноваться.

Вид на северный берег

...

Топляки очень богаты фактурой. С ними даже не надо ничего делать - можно тащить на выставку

А вот что было за поворотом

Северный берег

В Норильске я увлёкся мемуарами Урванцева. Он описывал, как летом, в середине 20-х годов попал на Ламу. Он был в небольшой лодке. Началось волнение, и он чуть не утонул здесь.

Я шёл и думал о медведях...

Не мог не думать о медведях. Я читал о них в связи с ламскими туристами, и в этот раз слышал о них. Знал, что их можно тут встретить. И никак не мог выкинуть это из головы. Я всё представлял - а что, если сейчас медведь выйдет из леса? И что мне делать? Бежать тут некуда. Я совершенно не представлял, как тогда поступать. Так ничего и не придумал. Однако почему-то не боялся и шёл дальше. Просто до конца не верил, что встречу его. Лама в это время слишком населена людьми - по озеру то и дело проносились катера. Мне кажется, что медведям это должно быть не по нраву.

Берег изменился. Галька заросла травой, появилось много ручьёв

Вдалеке у моего берега маячило какое-то судно. Я не разглядел, живое оно или просто остов

Время пришло повернуть обратно.

Потом была баня и ужин. А солнце так и не зашло. Я вышел около двух ночи на берег и снял кадр на память:

--------------------------

Крыши Норильска
    Набережная Урванцева, Октябрьская площадь
    ТЭЦ-1, Голиково, газ, по улицам города
    По улицам города, вокзал-музей, река Щучья
    Город, по Комсомольской, вокруг центра
    Гора Отдельная. На вершине
    Trainspotting & Норилка
    Прощание с Норильском. Старый город
    Прощание с Норильском. Старый город (продолжение)