Amin Maalouf, Le Naufrage des civilisations, (2019)
"Я родился как здоровое дитя гибнущей цивилизации, и, на протяжении всей жизни ощущал, как, без какой-либо моей вины или заслуги, многое рушилось вокруг; я выглядел как те персонажи фильма, которые бегут по улице среди падающих стен и, оставшись, все же, невредимыми, стряхивают пыль с одежд, а на
(
Read more... )
Comments 9
Прогрессизм и консерватизм - по-видимому, два полюса, между которыми качается маятник человеческой истории...
Reply
Ну да, вот я еще цитату добавил. Проблема, по мысли автора - и моей - в слишком узком понимании консерватизма. С ним чаще всего, не без корысти, смешивают стремление любой человеческой ценой замести проблемы под ковер. Как мы знаем по собственному наглядному опыту, проблемы чудесно растут и под коврами, на горе детям, играющим на коврах...
Reply
Reply
Так-то оно так. Но если уровень проблем детей падает туда, куда Маслоу не заглядывал, трудно не видеть в этом актуальную проблему...
Reply
Вчера как обсуждали с сыном судьбы детей 30+ лет из очень upper-среднего класса, которых он знает и которых растили со всевозможной опекой.
Истории не самые приятные.
Reply
Ну, опять, же, бывает. Однако Маалуф смотрит не столько на детей - это у него afterthought - а на то, что произошло с его любимым левантинским средним классом, с его собственной семьей и с ним самим, и ищет в недавнем прошлом причины этого, для него несомненного, актуального, а не потенциального, упадка. Тут штука в том, что для него - по возрасту и роду занятий - недавнее прошлое актуально. Не "молодежь пошла", а "как мы оказались в говне и где еще мы могли бы оказаться".
Reply
Рифмами наполнен мир
Рифмы, так просты и так заманчивы
Каждому поют они своё
Шума порождения, обманщицы.
Reply
Leave a comment