Город-пиздец Куньмин

Mar 04, 2013 22:35

Поезд был двухэтажный! С электричками я сталкивалась не раз, но что бы целый спальный вагон, это впервые. Из тамбура пара ступенек вела вниз, пара вверх, и на каждом уровне были полукупэ с двумя полками - верхней и нижней. Интересно.

Когда поезд тронулся, я изъявила нешуточное намеренье выспаться.
Но не тут-то было.
Наши соседи, молодая китайская пара, на своих верхних полках, развели бурную социальную жизнь. Они трепались между собой, играли в карты, роняя их вниз, слазили, взбирались обратно, смотрели кино на планшетке, звонили по телефону, принимали звонки, в общем, делали все, чтобы не дать мне уснуть. Когда стервецы, наконец, угомонились, в крови моей бурлил чистый озверин, и сна не было ни в одном глазу.
Потом началось дерганье, когда состав пропускал скорые поезда, а спать без стука колес, простаивая в ожидании на полустанках, люди, с тонкой душевной организацией, в принципе, не способны.

В пол-пятого утра из динамиков полилась нежная мелодия, и проникновенный женский голос на английском сообщил, что они включили эту музыку нам, для хорошего настроения на весь день.

Чувствуя, как рвутся вольфрамовые волоски в моих предохранителях, я уползла в туалет.
Вернувшись, поинтересовалась у Наташки, не хочет ли она срочно последовать моему примеру, пока в том же направлении не ринулся весь двухэтажный вагон.

- Шшшшшш! - ответила Наташа - Тише, не видишь, люди спят.
И указала на наших соседей, безмятежно дрыхнущих под музыку.

"Теньк" - сказали предохранители.

- ЧТООО?! - заорала я - Да я, щщщас им на голову запрыгну, и спляшу танец "маленьких сволочей", чтобы знали, каково это бывает, когда людям спать мешают!!!!

Впрочем, моя эскапада пропала втуне - парочка никак не отреагировала на шумовые раздражители, и возмутительно продолжила пребывать в объятиях Морфея.

Изначально, я рассчитывала прибыть в Куньмин после полудня, не спеша переправиться в аэропорт, и улететь пятичасовой лошадью в Гульлинь.
Куньминь - город-пересадка, блин. Ничего про него не читала, не знала, и не хотела.

И, тем не менее, еще не было шести утра, а мы уже топтались на неосвещенной привокзальной площади. Перед нами простирались белая часть карты - неизведанная территория и 11 часов до самолета.

Все это осложнялось тем, что после перелета следовал двухчасовой переезд в Яншо. На автобусе, который еще надо было найти, а после прибытия туда, поиски жилья в ночном городе. То есть, вечером нам понадобятся все силы, которых, после бессонной ночи, нет уже сейчас.

Крутые времена требуют крутых решений.

"Мы сейчас же заселяемся в первый попавшийся хостель, чтобы выспаться, и как следует отдохнуть перед вечерним рывком" - я озвучила свое предложение, внутренне готовая превратить его в ультиматум, при сопротивлении. Но Натали узрела разумную искру в моих словах, и не стала спорить.
А может, просто решила не связываться. Психика Пацификов, в столь ранний час, хрупка, и при разрушении имеет острые сколы.

В этот день, мы в первый (и последний) раз, по настоящему воспользовались Lonely Planet. Отошли в сторону касс, которые были единственным источником света, пристроились на ступеньках, пролистали путеводитель, и нашли хостель, ближайший к вокзалу, судя по очень схематической карте. Им оказался Camellia Hotel.
Указание, как добраться гласило: проехать на 23-м или 2-ом автобусе до улицы Донгфен Донглу, пересесть на автобус 5, и выйти на второй остановке.

Для начала, мы подошли к центральному зданию вокзала, рассчитывая взять такси. Но все машины у входа стояли смурные, без огонька. То ли заказанные, в ожидании клиента, то ли я не знаю что.

Ничего не оставалось делать, и мы потащились на неблизкую остановку автобуса. Там таксисты на нас реагировали, но странно. Останавливались, с мрачными харями разглядывали адрес, корчили рожи, махали на меня руками, и уезжали. В общем, вели себя крайне нелюбезно. Может быть, заказ не самый выгодный, но что ж вы все, как сговорились!

Как тут было не вспомнить приветливых водителей из Ченду, в белых перчатках. У местных бомбил, белой была только решетка, которая отгораживала водителя от переднего и заднего сиденья. Видимо, "теплые чуйства" они вызывали не только у меня, и случались прецеденты.
Пока мы ловили извозчика, служа бесплатным развлечением окружающему пассажиропотоку, рассвело.

Видя нашу неудачу, к нам стали подкатывать с неприличными предложениями - два юнца алкали отвезти нас по адресу, на тщедушном мотороллере, а один столетний дед - на моторикше, своей ровеснице.
Но их транспортные средства могли вместить или нас, или наши рюкзаки, но никак не то и другое вместе. К тому же, цена была заломлена такая, что делала их предложение не просто неприличным, а непристойным. Да и их глумливые ухмылки нам тоже не понравились.

Оставался автобус. Подъехал второй номер, я заскочила на переднюю площадку, и показала водителю адрес. Тот замотал башкой, утверждая, что он туда не ходит. Блин.
Дождались двадцать второго, но тот тоже не ехал куда надо. Блинский блин.
- А кто едет?!
- Второй!

Круг замкнулся.

Больше никого ни о чем не спрашивая, мы просто сели на следующую двойку, и поехали. Никуда ты, сцука, с проспекта не денешься, и провезешь нас несколько остановок по прямой, а нам большего и не надо.

К сожалению, в Лонели Планет не было написано, сколько именно остановок до нужной улицы, но в какой-то момент, мы, по наитию, выскочили из автобуса, и практически не ошиблись - оказалось, что проехали всего одну.

Об этом мы узнали, дойдя до друга туристов, китайского полицейского. Молодой, подтянутый служитель закона две секунды смотрел на схем-карту, на английском языке, врубился в нее, и доходчиво объяснил нам, куда надо идти. Просто луч света в этом мутном царстве.

Следуя указаниям, мы пешком вернулись на улицу Донгфен Донглу, и сразу догадались чего это таксисты истерили при виде адреса: вся улица была перекопана вдребезги пополам, огорожена стационарным забором, и, судя по плакатам, там сейчас вообще рыли метро.

Дилемма. С одной стороны, деваться некуда, но целых две остановки! С другой стороны, деваться все равно некуда, и всего две остановки.

Ну и пошли себе вперед, чувствуя, как с каждым шагом, тяжелеют наши рюкзаки.

Апофеоз наступил на середине пути, в виде моста-перехода через проспект. Он возвышался над дорогой, метров на пятнадцать, и олицетворял собой все мои невзятые вершины. Как аллегорические, так и физические.

Заславши себя на разведку, я выяснила, что нарушить правила, и перебежать дорогу будет еще сложнее - густые кусты и ограждение на обочине, менты на перекрестке и непрерывный поток машин.

Мы вбились в этот мост, как Суворов и Ганнибал, вместе взятые, со всеми своими слонами, в Альпы. Потом, на остатках сил, в рывке, доползли до нужного дома. И увидели...










Чертов Лонели Планет!!! Мы заплатили за него тридцать пять кровных долларов, мы таскали его увесистую восемьсот-пятидесяти граммовую тушку на своем трепетном горбу, а эти сволочи не удосуживаются проверять информацию!

Я, конечно, понимаю, что судя по дымящимся развалинам хотель Камелия скончался совсем недавно. И что против Закона Подлости редакция путеводителя бессильна. Но все равно, это их не извиняет.

Подобрав челюсти, мы сели на бордюр, и стали снова листать предателя.
В нескольких кварталах нашли еще один хостель, но идти туда пешком, с обратным переходом через Альпы - исключено. Что делать - непонятно.
Пришлось взять тай-аут.

Я оставила Наташку на рюкзаках, и пошла разведать окрестности.
В этом месте дорога тоже была разрыта, но между забором и тротуаром оставили одну полосу, по которой медленно, в час по чайной ложке, тянулись машины. Как-то же они сюда попадают. Если найти какую-нибудь боковую улицу, да еще с общественным транспортом... Размечталась я, и тут, не поверив своим глазам, увидела свободное такси.

Пока глаза не верили, а головной мозг пытался отделить реальное от мнимого, спинной уже открыл дверцу, плюхнул мою тушку на переднее сиденье, и широко улыбнулся водителю прямо сквозь защитную решетку.

"Давай шеф, поехали прямо! Дорогу сейчас расскажу" - путеводитель с адресом все равно находился в двухстах метрах впереди. Деваться из этой пробки было некуда, поэтому водитель благоразумно принял заказ.

Минут десять, я и таксист, с энтузиазмом, но безуспешно, пытались разговаривать на языках, которых не знаем, пока не доехали до Наташки, сидящей на обочине с рюкзаками.

Получив адрес, мужик просиял, свернул в боковой проулок, выскочил из пробки, и довез нас до места, настолько быстро, что даже не вышел из восьми посадочных юаней по счетчику. Впрочем, десяточку принял, не побрезговал. Хороший человек.

Международный хостель "Ming Kunming" представлял собой обычное пятиэтажное здание, на ничем не примечательной улочке. Когда Наташа попыталась объяснить, что номер нужен нам всего на полдня, и нельзя ли подешевле, персонал на ресепшине резко забыл английский язык. Ну и ладно, хрен с вами, подавитесь этими ста юанями.

Впрочем, видя, что мы согласились, нам тут же сказали, что 100 - это за каждого.
ХА! Не на тех нарвались. Я подскочила, как ужаленная, и стала тыкать пальцем в висящий на стене прейскурант. Где черным по белому, на китайском, было написано, что дабл идет за сто: иероглиф 两 - "пара" простой, запоминается легко, спутать можно только с мясом: 肉 :)
Не прокатило. С кислой миной "ой, ошиблись", нам выписали все положенные квитанции, и мстительно отправили на третий этаж без лифта.
Но что нам был тот третий этаж, после наших Альп - так, Пиренеи.

Номер был просторный, но все удобства в коридоре, одни на весь этаж. На столе, рядом с телевизором, аккуратной кучкой лежали два гигиенических пакетика с одноразовой зубной щеткой и пастой, банки с растворимой лапшой и чаем.
Прежде, чем я успела ее остановить, Наташка выпотрошила из пакетика зубную пасту.
- Теперь за это башлять придется - поздновато предупредила я.
- В других хостелях было же бесплатно!
- А этот не производит впечатления борцуна за приток клиентов. Да и ценники на каждом пакетике, как бы намекают.

Наскоро умывшись, мы вышли немного подкрепиться - с высоты углядели лавку, где жарили омлет, спешащему на работу люду. Прошлись по улочке, сдобрили нехитрый завтрак странного вида булкой и бананом. После чего вернулись в номер, задернули плотные шторы, и задрыхли до упора.

Упор я выставила с запасом, справедливо полагая, что наши приключения еще не закончились.

Когда мы спустились, на ресепшине тут же вспомнили английский язык, и доходчиво стребовали с нас пять юаней за пасту. Долгоносики.
Рассчитавшись, мы попросили объяснить, как можно доехать в аэропорт.

- А мы не знаем! - ответили нам.
- Почему?!
- Он же новый!

То, что новый аэропорт у них открыли всего месяц назад, я была в курсе. Поэтому все сведенья в сети были только про старый.
Я прошестерила весь интернет, и единственное место, где вскользь упоминалось, как туда добраться, была Википедия. Там говорилось, что на момент нашего нахождения в Китае, уже будет пущена ветка метро, в аэропорт из какой-то новой Северо-Западной автобусной станции.

В общем, достоверные сведенья я планировала получить у местного населения, но несколько просчиталась. Ладно, хрен с вами.

- Вызовите нам такси. Пожалуйста.
- А мы не можем!
- ПОЧЕМУ?!!!
- А мы номера не знаем!

Если нелегкая вас тоже занесет в Куньмин, вы уже знаете целых два места из Лонели Планет, куда ходить не надо.

Мы выволокли рюкзаки на ближайшей проспект, и начали ловить такси. Не клевало, от слова вообще. Проезжали мимо, не останавливаясь.

Наконец, кто-то все-таки затормозил. Я предъявила карточку с иероглифами "аэропорт", водитель тут же завопил: "нет, нет, только не туда!", и газанул с места.

Со вторым отловленным, я действовала осторожней, и показала также иероглифы этой новой автостанции, от которой должно быть метро. Мол, мужик, связь чуешь? Да-да, тут же согласился он. Со станции можно попасть в аэропорт. После чего захлопнул дверцу и ехал, оставив меня на обочине с открытым ртом. Что это было? Такси или бесплатная справка на колесиках?!

Третьему я сразу предложила ехать на станцию.
Не-е-е-е, угрюмо помотал головой таксист. А в аэропорт? А туда - пожалуйста!

Бля-я-я-я-я-я.....

Не теряя ни секунды, пока не передумал, мы закинули поклажу в багажник, и тронулись.

Долго ехали по городу. На каждом светофоре водила приоткрывал у себя дверцу, и мрачно схаркивал на дорогу. В слюне содержится плохая Ци, вы же знаете.

Потом вырулили на загородное, платное шоссе, и припустили с ветерком.
Моим главным беспокойством было, то, что бы он увез нас все-таки в новый, а не в старый аэропорт. Через какое-то время стали попадаться довольно свежие указатели, так что я несколько расслабилась. А потом посреди чиста поля возникли урбанистические купола, и мы прибыли.

Дорога заняла где-то минут 45, и по счетчику стоила 80 с чем-то юаней. Плюс 10 за скоростное шоссе. В общем, стольничек принял, не побрезговал. Даже рюкзаки помог вытащить из багажника.

Регистрация, к счастью, прошла без каких-то эксцессов. Так что, оставшееся время мы разглядывали сувениры и питались какой-то дрянью в местном ресторане. Переварить лапшу и не доварить рис. Китайскими тряпками гнать таких поваров.

Когда шасси отпустили посадочную полосу, я просто внутренне выдохнула: вырвались!

На прощание, город Куньмин выдал нам финальный аккорд - стюардесса, раздавая ништяки, полностью проигнорировала весь наш ряд. Нас это не удивило, а вызвало немного истерический хохот. А вот соседям по ряду досталось ни за что.

Кстати, половину пассажиров составляли лаоваи. Прямо непривычно было видеть сразу столько иностранцев. :) Все они оказались упакованными, и по приземлении в Гуйлине, разбежались по заказанным трансферам в свои понтовые гостиницы. Только мы, две голодранки, послонялись по стоянке, не дались в лапы таксистам, нашли какой-то автобус, и укатили на нем в город.

Где-то посреди города, кондукторша решительно выставила нас из автобуса, а на вопрос, где здесь автовокзал, стала путано объяснять, сначала направо, потом налево, потом перейти... Через пять минут я престала слушать, так как пешком туда не собиралась. Что-то я сегодня уже нагулялась по городу с рюкзаком.

Такси мы поймали быстро, да и кругов молодой водитель нарезал немного - ровно настолько, чтобы задорно предложить нам себя и своего потрепанного мустанга, чтобы бросить все, и умчать нас в туманную даль Яншо. К сожалению, цена вопроса, будучи на порядок больше автобусной, делала его заманчивое предложение нерелевантным.

Вскоре мы подкатили к каким-то задворкам, где действительно стояли автобусы, следующие в Яншо. Наш заполнился довольно быстро, и выехал.
Более того, через некоторое время он не просто заполнился, а забился под завязку. Причем, лаоваев и курортных фифочек с чумадамчиками было всего ничего. В основном ехал рабочий люд, с усталыми лицами и хозяйственными авоськами, опасно болтавшимися у меня над головой. Было такое чувство, будто народ едет домой, в деревню, с заработков в городе.

Два часа по паршивой, ухабистой и загруженной дороге, и мы в фантастическом Яншо. Густой, инопланетный, теплый, очень влажный воздух тут же облепил нас, и казалось, сразу добавил пару килограммов, впитавшись влагой в наши рюкзаки.

Но их все равно пришлось напялить на хребты, и отправиться на поиски жилья. Нам повезло - довольно скоро, в мельтешении нелинейных улиц и пестрых вывесок, мы случайно вычленили нужное название. Правда, здание было не то, но парнишки с рецепшина, после переговоров, отвезли нас в хостель, на своих мотороллерах. Надо сказать, рюкзак, висящий за спиной, не добавлял обтекаемости, и пугал своей инерционной составляющей, на резких поворотах, но ничего, добрались.

Нумера нам предложили на выбор - с видом и без. Мы выбрали "без", так как намеревались только переночевать - хостель восторга не вызвал, но искать что-то другое, сами понимаете... Как оказалось без вида - окна упирались в стену соседнего дома. А с видом - в нее же, но на расстоянии трех метров.

Мы индифферентно взволокли рюкзаки опять на третий этаж, плюхнулись на влажные простыни, укрылись отсыревшими одеялами, включили кондиционер, и поспешили на встречу следующему дню.
Previous post Next post
Up