Из цикла: Традиционалист с мебельной фабрики.
Заключение: Продолжение моей традиции.
На секунду раньше, чем отерылась входная дверь, я проснулся.
Мне случалось и раньше лечь спать, не закрыв замок, но удивительно, что входная дверь тоже оказалась незаперта. Странно, что от стука в свою дверь не проснулся жилец в соседней квартире, и еще более странно, что она не постучалась и ко мне, а просто повернула дверную ручку и вошла внутрь.
Что представилось ее черным, в красных прожилках глазам?
Темная комната. Кухонный отсек, смутно различимый в отсвете из продолговатого окошка. Массивный силуэт стола, похожий на танк в разрезе, с выступающей спинкой стула, похожей на откинутый люк. Кружка с остатками чая посреди стола - на нее сразу же упал коридорный свет. И я, приподнявшийся с кровати, сонный, немного простуженный.
-Эй, - сказал я незнакомому подростково-женскому абрису на фоне коридорного света.
-Эй, - сказала она, подойдя ко мне, сбросив куртку на кровать и положив ладонь мне на голову.
-Как дела? - спросил я, чтобы не задать вопрос «Ты кто?»
-Как дела, - эхом повторила она, наклонилась надо мной, не отстранилась от моих рук, но уклонилась от поцелуя.
Она была темнокожая, с рельефными губами и нехарактерным лицом без гнева или глупости.
В запахе ее вещей и ее самой невозможно было уловить алкоголь или другие субстанции, это был легкий, почти природный парфюмерный запах. Невозможно было почуять ее пот, запахи усталости, женственности.
Еще несколько похожих тем, о которых писал раньше-Как там на улице, холодно?
-Не очень?
-Хорошо, что у меня тепло.
-Лицо у тебя совсем холодное, как ты это ни отрицай.
-Поставить тебе что-нибудь?
-Что ты любишь?
-Этого у меня нет. И этого.
-Я поставлю вот это.
Лирические песни, которые у меня были, ей не понравились. А другие я ставить не хотел, хотя их было гораздо больше.
-Жалеешь, что у меня короткие волосы? Ты заплела бы мне косички? А можно что-нибудь сделать с моими? Нет? Как жалко.
-Хочешь спать?
Пауза.
-Я тоже. Давай ложиться спать.
Короткая борьба, и несмелый спокойно отстранен.
-Я постелю себе на полу, а ты спи на кровати.
-Зажечь свет? Хочешь покурить? Здесь нельзя, и того, что ты хочешь курнуть, у меня, увы нет. Как скучно, да. Я лично буду спать, а ты как хочешь.
-Ты в порядке? Я не уверен, что да. Как ты кашляешь! Эй, я поставлю чайник, выпьешь чего-нибудь горячего!
-Ты прямо задыхаешься. Спокойно, все нормально. Что?
-Ну хорошо. Ты точно не хочешь остаться? Можешь спать, я не буду тебе мешать. Мне тоже нужно ложиться, завтра рано вставать на работу.
-Ты уверена, что найдешь это место, откуда пришла?Там кто-то еще остался? Парти продолжается, говоришь? Ну хорошо.
-Ну, счастливо, - и, себе - И ладно, что ты не отвечаешь.
Мое парти на сегодня - овер, спасибо. Закрываю дверь. Мертвенно хочу спать и чувствую себя совсем больным. Комната пахнет парфюмерией, постель сбита, беспорядок.
Курю, сидя за столом в пижамных штанах, без сорочки. Неясно, когда наконец рассветет, и случится ли это раньше, чем зазвонить будильник на работу.
На следующий день я позвонил на фабрику и сказался больным. С утра до вечера я сидел дома, в комнате, посреди груды разбросанных вещей. Я пил чай - чайник за чайником, жевал пустой хлеб время от времени, и воротил в голове одну и ту же мысль. Я думал о том, как невыразимо и беспредельно мне нужно оружие, твердая и гладкая прямая дула, - в моей руке, на моем бедре, в кармане, - и множество, великое, величайшее, несметнейшее множество остреньких матовых патронов. Мне нужно оружие. Мне нужно оружие. Я обязан добыть ствол. Я завтра же пойду, и добуду ствол. Как коренной традиционалист, я жажду ствола, я добуду ствол, я буду обладать стволом, и будет время, скоро, скоро, - я применю ствол, во славу и во продолжение моей собственной Традиции.