Предупреждение: Пост не про политику!
Сегодня беседовал по скайпу с подругой. Она была наблюдателем от кандидата в депутаты на выборах. Она рассказала интересную историю. Попробую изложить кратко.
Кандидат в депутаты (пусть будет К.), в команде которого работала моя подруга (назовём её О.) - паренёк лет 30ти, у него свой свечечный заводик. Этим заводиком К. гордится неимоверно. В бизнесе он давно. Бизнес помогал организовывать папа. Заводик не расширялся уже лет 15ть. Держится на плаву. Плохонький, разваливающийся, но держится. К. уже 3 раза принимал участие в выборах. Все 3 раза проигрывал. Он обратился к О. после проигрыша с вопросом: «А ты будешь у меня на следующих выборах?» На что О. психуя (достал он её своим нытьём) ответила: «Ты хоть поменяй фотографию и текст на предвыборных листовках, измени стратегию». На что К. надулся, словно знает все тайны Вселенной, и изрёк: «А зачем менять? Все так делают. Мне и с заводиком что-то советовали. Папа даже какого-то бизнес-тренера пытался мне привезти, но я против, я буду делать как все». Аут.
Давайте не будем обсуждать обломовское болото? Наверное, можно фрустрировать до бесконечности на вопросах «что же делать с такими людьми?», «почему они появляются?», «бич современности или нашествие инопланетян?». Они есть. И все тут. Это их проблемы, что стали такими, это проблемы их родителей. Взрослый человек с инфантильным мышлением, сколько денег в него бы родители не вбухивали, никогда не изменится. Такие отношения - яркая иллюстрация к знаменитому треугольнику: жертва-злодей-сочувствующие, который редко когда разрывается…
Нет, мне такие болотные жители не интересны. А в Обломове я всегда восхищался Штольцем. Он для меня был не только литературным персонажем, но и образцом мышления бизнесмена (делового человека). Человека, который не боится разрыва устоявшихся шаблонов. Этот разрыв ему нужен, чтобы развиваться, двигаться семимильными шагами вперед - к личностному росту, развитию бизнеса, созданию своего устойчивого мира… Он чужой в России (не зря же Штольц немец), но любит русских, искренне пытается что-то сделать/помочь (и у него почти получается). Гений Гончарова в том, что ярко выписал два типажа, характерные для среднего класса России. Актуально ведь. Правда?
Методики создания бизнеса,
построение отдела продаж, стратегии, личностный-психологический рост, тайм менеджмент, формирование бюджета, работа с кадрами, деловой этикет, искусство письма, риторика, - это не полный перечень рекомендаций для бизнесменов. Если честно, то попытался составить список литературы для современных бизнесменов. Пичалька… Получилось больше 400 книг. 34 из них на английском. На этом я прекратил бесполезное занятие. А Гугл всё выдавал - выдавал новые рейтинговые издания.
Бедный Штольц. Если бы он начинал с нуля бизнес (или решил бы изменить привычный подход в ведении бизнеса) решив прочитать все эти книги, он бы получил не «разрыв шаблона», а «взрыв мозга» (ещё неизвестно, что осталось бы от мозга после такого Большого взрыва - планета бы родилась, но жизнь на ней зарождалась бы долго)).
На Западе есть бизнес-тренеры. Смешно звучит. Тренер обычно ассоциируется в русскоязычном лингвистическом пространстве со спортом. Вот здесь мне хочется сделать паузу и поймать ваше внимание. Поймал? Мозг человека отличается шаблонностью мышления (по шаблонам принимается 80-90% решений. Автоматически). Чтобы сформировался навык (шаблон) необходимо ПРАВИЛЬНОЕ повторение. Спортивный тренер чем занимается? Формирует правильный навык у спортсменов. Видит их ошибки, поправляет. Бизнес - тренер делает все то же самое. На Западе считается привычным, что коммерсант средней руки нанимает бизнес тренера, если уж миллионеры этим не грешат… А у нас «свечные заводики».
Впрочем, я порадовался за современных Штольцев, когда узнал, что бизнес- тренеры у нас есть. И уже давно О_о. Продвинутые компании давным-давно пользуются их услугами. Они успешные и состоявшиеся консультанты на ниве создания процветающего бизнеса. Независимые эксперты. Только почему их не слышно-не видно? Почему мы не знаем этих героев в лицо?
Сейчас в рунете только и слышно про «хомячковые революции», «белые ленты», «Россия в опасности», «умри но приди на митинг». От этого уже голова трещит. Поэтому я лучше расскажу про российские методики применения бизнес-консалтинга и профессиональной деятельности бизнес-тренеров.
Например, компания
Activesalesgroup, гендир Татьяна Кроткова. Работала Mitsubishi Corporation, где проработала 5 долгих и очень продуктивных лет. Именно за эти 5ть лет появилась основополагающая идея её уникальной системы бизнес-тренингов. В принципе и понятно, японский стиль работы и Россия почти не совместимы. В Японии постоянно проводятся тренинги персонала, психологическая работа с руководителями, уделяется большое внимание общему климату в коллективе. Ведется постоянная маркетинговая работа. Проводится вал мероприятий для реализации продукта, проталкивания его на рынок. Хм. Я бы тоже захотел поделиться таким опытом. Написал бы книгу. И завалился бы на диван… Но Татьяна решила сразу же воплощать свои идеи в крупных проектах, доработать на ниве российского бизнеса свою систему. А экспериментальной площадкой для применения идей стал… Юниаструм Банк. Скромная женщина, которая держит мечту за хвост. Она доработала свою систему и создала ASG.
Сегодня её подчинённые занимают высокие посты в самых разных сферах бизнеса. 15 лет опыта работ. Внедряемая ею техника продаж уникальна, приживается в 90% российских компаний. Средний рост продаж после построения отдела продаж компании - 250%.
Что за система-то такая? В чём её уникальность? Прежде всего, это оптимальное сочетание, (адаптированных для русского менталитета) японского подхода в менеджменте и западной проактивной ответственности. Удачное совмещение "бизнеса с человеческим лицом" и персональной ответственности за результат работы.
В нашем мире возможно все, если человек подходит к реализации своего проекта сам, с личной ответственностью, если проект - его любимое детище и его реализация в жизни (успех выпускников) - один из главных позитивов в жизни. У Татьяны Кротковой именно такой подход. Личный (к делу) и индивидуальный (к каждому, пришедшему на тренинги). В её ASG не выдают дипломов, но дают ПРАВИЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
Люди ищут бизнес-идеи для расширения своей деятельности, повышения производительности предприятий. Штольцы нашего бизнеса (как, например, папа того самого К., с которого я начинал рассказ), уже давно прибегают к услугам бизнес-тренеров. Несмотря на то, что после тренингов начинается разрыв шаблонов, формирование нового подхода, нового видения, люди, серьёзно относящиеся к своему бизнесу, прибегают к помощи Татьяны. Техники активных продаж (напомню, что они адаптированы к российским условиям), умение подобрать персонал в отдел продаж, тренинги по технологиям продаж, корпоративные тренинги, тренинг В2В продаж… Перечислять можно до бесконечности сухие термины. Термины, которые давно на слуху у активной части населения, термины которые используют неофиты для гиперкомпенсации своего социального статуса. Сыпать такими терминами может и студент-первогодок. Настоящим смыслом они наполняются, когда проводят эти мероприятия настоящие специалисты. Специалисты, которые не орут о себе на каждом углу, у которых есть уже возможность выбирать клиентов.
Впрочем, индивидуальный подход - визитная карточка ASG и жизненный леймотив Татьяны Кротковой. Методики (знания) сухи до тех пор, пока человек не осознал, не прочувствовал их. А это возможно только при помощи бизнес - тренера, имеющего большой опыт работы.
Про ASG, свои цели и задачи Татьяна говорит просто: «Мы ждем НЕ ЖЕЛТОГО продвижения, нам нужно продвигаться там, где мы нужны. А мы нужны руководителям малого, среднего бизнеса - как воздух, крупного - еще больше. Наши клиенты - компании, которые готовы расти и развиваться, которые ориентированы на динамику, на развитие себя, как части российской экономики.»
В этом она вся. Человек, который создал уникальнейшую методику, который не ищет дешёвого пиара, который хочет видеть воплощение в жизни результатов своих тренингов и искренне радуется за успехи своих учеников. ))) С позиции эгоиста. Если ученик достиг успеха - это очередное подтверждение потрясающей жизнеспособности её системы. Продукта её интеллектуального труда.
Вот такие появились в России помощники. Думаю, что адаптация к российским условиям эффективных методов маркетинга, тайм-менеджмента, японского бизнеса с «человеческим лицом», понадобится настоящим бизнесменам. Тем, кто не болен инфантилизмом, и готов к развитию и расширению своего бизнеса.