Кое-что об InterRail

Aug 24, 2010 03:36



Диалог с a_krasno  подвиг меня написать про InterRail Global Pass (далее Интерэйл). Надеюсь, это будет полезно)))


1) Что такое Интерэйл?

Интерэйл - это проездной билет, который позволяет ездить на поездах (без дополнительных расходов или с небольшими доплатами) по всей Европе в течение определенного периода времени.

Отмечу, что есть билеты InterRail One Country Pass, которые, как следует из названия, действительны только для одной страны. Однако для них характерны те же принципы, что и для InterRail Global Pass.

2) Какие бывают Интерэйлы?

На текущий момент есть 5 видов билетов:
- 5 дней в течение 10 дней
- 10 дней в течение 22 дней
- 15 дней подряд
- 22 дня подряд
- 1 месяц подряд
Стоимость можно посмотреть  здесь 

Мы несколько раз ездили с билетом 10 дней из 22, поэтому в дальнейшем буду говорить про него.

3) Где купить Интерэйл?

Сайт http://www.interrail.net предлагает купить билет с доставкой. Однако мы ни разу их услугами не пользовались - всегда покупали на станции. Весь процесс занимает минут 10. Понятно, что купить его в провинции проблематично, но прилетаем-то мы, как правило, в крупный город)))

4) Какой Интерэйл выгоднее?

Во-первых, это зависит от того, сколько дней вы собираетесь колесить по Европе. А, во-вторых, по каким странам. Например, в Италии региональные поезда очень дешевы, а в Германии существуют земельные билеты, на которых можно ехать хоть впятером. В общем, считать надо))

5) Я купил Интерэйл и что дальше?

Билет (правда, уже использованный) выглядит так (напомню, что рассматривается Интерэйл 10 дней из 22)



Вверху написано, что билет действует с 17 июля по 7 августа. Ниже 10 мест для 10 дней. После покупки билета (17.07) мы заполнили первый день и сели в поезд.

6) Что, вот прямо можно садиться в любой поезд? А доплаты?

Ну да))) За некоторые поезда необходимо доплачивать. Информация, правда не исчерпывающая, представлена здесь 

Однозначно не требуют доплаты региональные поезда. Однозначно, необходимо доплатить за ночные и скоростные (в Германии ICE доплаты не требуют). В непонятных случаях лучше спросить в кассе или информации.

Как-то раз в Швеции мы этот вопрос не уточнили и поехали из Мальме в Лунд. По дороге туда у нас проверили билеты и ничего не сказали. А вот на обратном пути выяснилось, что данная дорога частная и контракт с InterRail она не заключала. Так что ехали мы, фактически, зайцами. Однако, контроллер пожурил нас и просил больше так не делать)))

Соответственно, если необходимо доплатить (или вы хотите, на всякий случай, забронировать себе место, чтобы не стоять), то надо идти в кассу и объяснять, что едем мы с Интррэйлом и хотим поехать на этом поезде (тыча пальцем в расписание, которое лучше заранее распечатать). В случае языкового барьера, необходимо размахивать Интеррэйлом и опять-таки тыкать пальцем в расписание.

7) А дальше?

После посадки в поезд (на билете написано «до», но в поезде-то удобнее) требуется заполнить маршрут. Полностью заполненный билет выглядит, например, так



Здесь указывается дата, время отправления, откуда и куда мы следуем на конкретном поезде и его номер. Отмечу, что ни разу контроллеры не смотрели эту страницу

8) Насколько это выгодно?

Зависит от стран, по которым вы передвигаетесь. Ниже представлена раскладка по нашему путешествию.



* франки переводились в евро по курсу 1,34
** Возможно, из Пармы в Модену можно было поехать по билету Болонья-Парма (в Тоскане и Кампанье это было бы можно). К сожалению, особенности билетной политики Эмилии-Романьи мы не знаем
*** В итоговую суму не вошли поездки на S-bahn в Штутгарте

А здесь раскладка экономии по странам. 
  

При поездке из одной страны в другую экономия делилась пополам между странами. Из этой таблицы видно, что на одной поездке мы (в среднем) экономили почти 25 евро. Причем в поездках по Италии это число меньше почти в два раза. И то, во многом, из-за заграничных поездок.

Если остались какие-то вопросы, спрашивайте)))

Upd лето 2011
1) Есть проблемы при бронировании лягушачих  французских TGV (те-же-ве, как они говорят). Дело в том, что эти <вымарано самоцензурой> оставляют для обладателей Интерэйлов ничтожное количество мест. Поэтому бронировать надо заранее. Со слов швейцарского кассира БОЛЬШЕ ни с какими дорогами таких проблем нет. При этом если швейцарцы просто не видели вакансий для интеррэйлистов, то французские кассиры их обнаружили, содрав за бронь 18 евро на нос. Поезд, кстати, был полупустой
2) Есть льготы на некоторых пароходиках. В частности таковые обнаружились в Швейцарии на пароход до замка Шильон. Причем (почему-то???) за билет на пароход Лозанна-Шильон с нас взяли половину стоимости билета, а на пароход (тот же) Шильон-Вильнев пустили абсолютно бесплатно))) 

путешествия, транспорт

Previous post Next post
Up