Рождество.

Jan 06, 2017 19:13


Когда же они были там, наступило время родить Ей;
и родила Сына своего Первенца,
и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Лука, 2:6-7)




Рождетсво.
Джотто ди Бондоне. 1303-1305 гг. Фреска. Капелла Скровеньи, Падуя.
Образы Джотто так печальны и трагичны, что при взгляде на них сжимается сердце.
На его фреске младенец Иисус не лежит отдельно, художник изобразил момент, когда Мария только собирается положить его в ясли. Её руки обнимают маленький комочек, защищая его от невзгод.





Паоло Учелло. Рождество. 1431-1443 гг. Витраж. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Этот замечательный, яркий витраж выполнен по картону Учелло.
Картоны к сожалению не сохранились.




Фра Беато Анджелико. Рождество. 1440-41 гг. Фреска. 193x164 см. Келья 5, Монастырь Сан Марко, Флоренция




Фра Филиппо Липпи. Поклонение Младенцу. 1455 г. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.
Грустные герои Липпи всегда очень задумчивы, их взгляды устремлены куда-то вдаль, даже у младенцев.




Пьеро делла Франческа. Рождество. 1470-1475 гг. Дерево, масло. 124,4 x 122,6 см, Национальная галерея, Лондон.




Сандро Боттичелли, "Мистическое Рождество".1501 г. Холст. 108,5 × 75 см. Национальная галерея, Лондон.
Боттичелли изобразил настоящий праздник, не похожий не предыдущие изображения Рождества.
В верхней части полотна греческая надпись гласит:
"Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине."




Лоренцо Лотто. Поклонение. 1523, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон. Дерево, масло 46x36 см.
Образы на этой картине романтичны и напоминают работы мастеров барокко.




Робер Кампен. Рождество Христово. 1420-1425, 84,1х69,9, Дижон, Музей изящных искусств.
Несмотря на то, что младенец находится в окружении Марии и Иосифа, повитух и любопытных пастухов, выглядит он очень одиноко и беззащитно.




Рогир ван дер Вейден. Алтарь Бладелена (Мидделбургский алтарь). До 1450 Берлин, Государственные музеи.
В центральной части триптиха мы видим, кроме Марии и Иосифа, ещё и коленопреклоненного заказчика картины Питера Бладелена.
На боковых панелях изображены сцены поклонения волхвов.




Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров. 1503 г. 155×61х126х61 см.
Алтарный образ был заказан художнику братьями Паумгартнерами, Стефаном и Лукасом для церкви св. Екатерины в Нюрнберге (Katharinenkirche).




Приписывается Иерониму Босху. Поклонение младенцу. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.
Благоговейно взирают Мария с Иосифом на младенца, которому уготован такой непростой жизненный путь.




Альбрехт Альтдорфер. «Святая ночь (Рождество)». 1512. Государственные музеи Берлина. Берлин 36Х26 см, дерево, масло.
Альтдорфер пытаясь зашитить своих героев, помещает их изображение за обломками стены. Даже животные на картине почти незаметны. Оберегают Святое семейство только ликующие ангелы.




Маттиас Грюневальд Рождество. «Ангельский концерт» и «Воплощении Христа» - два полотна незамено переходящие одно в другое. Вторая развёртка Изенгеймского алтаря 1506-1516 гг.




Не могла не включить в подборку ещё одну работу Грюневальда - «Штуппахскую мадонну». Такого радостного младенца вы не встретите больше ни на одной из подобных работ.




Завершая подборку работой великого испанца - Эль Греко. Тондо "Рождество".
Его экспрессивные работы вызывают противоречивые эмоции - радость, жалость, желание защитить и совершать невозможное.

католицизм, Рождество, протестантизм

Previous post Next post
Up