Слишком далеки они от народа

Mar 29, 2009 20:17

                                                                         Товарищи ученые, доценты с кандидатами.
                                                                        Замучились вы с иксами, запутались в нулях.
                                                                       Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
                ( Read more... )

этимология, телеграфные столбы

Leave a comment

Comments 23

wlite March 29 2009, 22:17:42 UTC
Надо стараться отвечать только на умные вопросы, по формулировке которых видно, что спрашивает адекватный человек ( ... )

Reply

sclon March 30 2009, 02:51:17 UTC
Да, я мечтаю о модерации на адекватность. И мне нравится идея про башню, пойду фанатов вербовать :)

Reply

viracheff March 30 2009, 12:19:45 UTC
В том то и дело если Вы хотите плевать с башни надо чтобы к ней кто-то все время подходил.
Если это цель - займитесь этим.
А если цель наука (отрытия, расширение границ) то надо заниматься другим. Надо открывать и расширять границы.

Reply


fregimus March 30 2009, 00:39:28 UTC
Из своего опыта в ru_etymology и etymology_ru: удрал из них, когда, в общем-то, понял, что вопросов, за исключением тех, на которые можно было бы ответить, заглянув в Фасмера, Черных, эссю и Новое в этимологии, не задается. Да и могут ли такие быть? Ничего, кроме терпеливого объяснения откуда-то с плеча гиганта, на свет не произведешь; чаще же всего оттуда плюются. Вверх тоже плюются. Совершенно бессмысленные сообщества - просто поговорить.

pishu_pravilno - другого типа сообщество. Там, скорее, опрос носителей о том, что они считают правильным, а что - нет. Тут словарями не обойдешься. Другая идея вообще - гораздо более практическая. Это нужнее и важнее и правильнее. Там, насколько я понимаю, original research категорически модераторами не приветствуется: практический вопрос - практический ответ. Оттуда я удрал по совершенно иной причине, но при этом я продолжаю его считать сообществом очень полезным и нужным.

Reply

sclon March 30 2009, 02:49:04 UTC
Согласна, что в pishu_pravilno есть, что почитать, и модераторы там вменяемые. Но это не совсем то, что мне нужно.

Reply

fregimus March 30 2009, 04:13:42 UTC
А что нужно? Я как-то торможу, не понимаю.

Reply

sclon March 30 2009, 08:23:12 UTC
Самой бы знать...

Reply


ryzhaya_rysya March 30 2009, 10:01:51 UTC
Воинствующие дилетанты приводят меня в замешательство. Очень показательная "дискуссия".
Кстати, Вы статью Зализняка читали? где ответ этим самым воинствующим дилетантам.

Reply

sclon March 30 2009, 11:26:35 UTC
Если Вы имеете в виду "О профессиональной и любительской лингвистике", то да. И читала, и даже записывала. http://sclon.livejournal.com/13511.html
http://sclon.livejournal.com/26469.html
Хотя временами Зализняк перегибает палку. Мы все сейчас перегибаем, ибо достали клоуны.

Reply

ryzhaya_rysya March 30 2009, 12:09:55 UTC
Он, родимый.
Вообще, я за то, чтоб перегибать палку. Ибо нефиг, действительно. Лингвисты в квантовую физику не лезут и юридические консультации не дают, однако все, кому не лень, порываются "облагородить" своими изысканиями то грамматику, то этимологию, то... впрочем, нет. Более "сложных" слов они не знают.

Reply

viracheff March 30 2009, 12:52:36 UTC
А почему для Вас это так важно?

Reply


igor_da_bari April 9 2009, 17:41:15 UTC
Я всегда думал, что люди, занимающиеся наукой, в большом долгу перед всеми остальными членами того же комьюнити, которые, как ни крути, за эту науку платят.

Мало мы объясняем и рассказываем. И даже такие столпы популяризаторства, как Гинзбург, Шкловский, Дик Фейнман - это мало.

Мы оставдяем слишклм много места для "Фифундеров". И это - наша несомненная вина.

Десяток популярных статей по физике, которые я а разное время напечатал - для меня слабое утешение.

Тем не менее - я, насколько позволяет лень, продолжаю бороться. Не "против", нет - ведь борьба "против" всегда бессмысленна и обречена на пораженме. ЗА.

За разум, за взвешенность. За адекватный взгляд людей на мир. За понимание той невероятной, сверхестетвенной гармонии, которую я сам давно чувствую.

Reply

sclon April 9 2009, 18:15:39 UTC
Популяризаторские статьи - это хорошо. Только их аудитория уж больно ничтожна по сравнению с аудиторией фифундеров (по крайней мере, в языкознании). Бред Драгункина, Вашкевича, Задорнова, Фоменко издается огромными тиражами.

Мне кажется, играет роль также национальная любовь к халяве/чуду (нужное подчеркнуть). Наука и образование - это труд, долгий и подчас неблагодарный. А тут приходит фифундер и объясняет все красиво, за 5 минут и на пальцах. Зачем корпеть годами, думает обыватель, и я так могу. И вступает в ряды фифундеров :(

Reply

igor_da_bari April 9 2009, 19:37:54 UTC
Ты совершенно права. Игра идет на врожденном человеческом желании купить на пятак червонцев...

Когда я услышал фразу уважаемого мною (отнюдь не за его сценическую деятельность) Задорнова "Любители построили ковчег, а профессионалы Титаник", я с трудомподавил в себе желание взять его за ноги и головой - с размаху об стенку.

Не потому, что он так думает. Нет.

Меня убили аплодисменты, которыми взорвался зал...

Reply


Leave a comment

Up