Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Ы = Y
Что до Щ, хотелось бы знать, является ли этот звук исконно славянским и вообще нужен ли он. Например, в белорусском его нет. Латиницей пишу, на польский манер, SZCZ, подразумевая два звука (Ш + Ч). Официальная орфрграфия рекомендует писать, на чешский манер, ŠČ. В принципе, можно изобрести для русского Щ особую латинскую букву.
Reply
Reply
Reply
Reply
А почему делается? Легко достигается видимость прогресса. Звуковым письмом писать просто. Значит, быстрее можно доложить: дети научились писать.
Слабая надежда: что не везде так.
Reply
А ведь с практической точки зрения в этом методе заключается определенная опасность:
"Учили его по звуковому методу, легко и занятно, но, как ни бились, он и через год, вместо "Орел", подписывался "Арер", так что ни один солидный заимодавец векселей с такою подписью не принимал".
(с) Салтыков-Щедрин
Reply
Reply
Leave a comment