Год Русской весны

Feb 25, 2015 14:59



Теперь прошлую весну на официальном уровне принято называть Крымской.
Но мы с вами понимаем, что Крымская весна прежде всего была Русской, причем не национальный, а цивилизационный фактор являлся критерием русскости. Крымская весна молодой русской цивилизации, черты которой формируются на наших глазах и при нашем участии.

Русская весна в Крыму - это, конечно, поэзия. Цветущий миндаль и пьянящий ледяной ветер, в порывах которого развеваются запретные российские флаги и красные полотнища народного восстания. Тревожное оживление на симферопольских улицах, за которым, кажется, с удивлением наблюдают лепные сатиры и грифоны с фасадов старых зданий. Разговоры в кофейнях, обрывки музыки, отголоски песен, нервный почерк голых ветвей деревьев, словно что-то пишущих на февральском небе. Сводки новостей. Доносящийся из-за Перекопа вой бандерлогов, Корсунский погром, сообщения о направляющихся на полуостров "поездах дружбы" с боевиками. Мелькающие повсюду георгиевские ленточки, характерное загадочное выражение лица у большинства прохожих. Незримо объединяющее население в народ пронзительное ощущение того, что украинствующих нацистских уродов, замаравших себя гнусным предательством и четверть века измывавшихся над Крымом, здесь больше не будет. "Вежливые люди". Суверенитет. Истерика Запада. Редкий кайф, который можно выловить только от осуществляющейся справедливости. Да, это было круто.

Крымское восстание, которому были присущи все характерные черты классической "бархатной революции" ошеломило вражеских политтехнологов - русские научились играть по правилам постмодерна. Поэтому зубовный скрежет западного истеблишмента по поводу Крыма неудивителен. Что уж говорить о самобытных украх! Настоящая "революция собственного достоинства" состоялась именно в Крыму, тогда как киевские майдауны только дерьмом обляпались.

За минувший год мне удалось пообщаться с достаточно большим количеством людей, приезжавших и приезжающих в Крым с Большой Земли, и все они, конечно, спрашивали меня о Русской весне - о том, как все это у нас происходило.
Новости люди смотрели, и в целом были в курсе событий, но некоторые моменты были им непонятны, а о некоторых у них сложилось впечатление, не вполне соответствующее действительности.
На два достаточно часто встречающихся вопроса постараюсь ответить здесь:

В каком городе началась Русская весна - в Севастополе или в Симферополе?

Ни то, ни другое. На мой взгляд, первым был город-герой Керчь.
Разумеется, моя хронология событий субъективна. Вообще-то сейчас телевизор или компьютер с доступом в Интернет есть у каждого, и все крымчане прекрасно видели, что происходит в Киеве и понимали, какими неприятностями это им грозит. Так что Крымская весна началась по всему Крыму одновременно, и координация действий была налажена достаточно быстро.

18 февраля Верховный Совет автономии заявляет о начале гражданской войны на территории Украины.

21 февраля 2014 г. в Симферополе у здания Верховного Совета АРК происходит потасовка, сопровождающаяся изгнанием немногочисленных сторонников Майдана, пытавшихся устроить митинг и затянуть "щеневмерлу".
Народ смотрит новости из Киева, напряжение нарастает.

22 февраля майдауны пробуют помитинговать в Керчи, призывая почтить память сакральных жертв из "сотни Дарвина". Ответ был жестким, а далее последовало непосредственное восстание против киевской хунты. Просмотрев тогда первое видео из Керчи, я понял - началось.

23 февраля в Севастополе весь город выходит на грандиозный митинг Народной воли, Чалый становится народным губернатором, а в Симферополе ситуация иная - здесь руководство законно избранного парламента автономной республики во главе с Константиновым поддерживает требования граждан о немедленном разрыве с нацистским Киевом.
В реакции севастопольцев я нисколько не сомневался - Севастополь это наше знамя. Но именно в Симферополе, в столице Крыма решается тогда важнейший внутриполитический вопрос, касающийся взаимоотношений между славянской и крымскотатарской общинами. В городе одновременно проводятся две антагонистические акции - большой проукраинский митинг "меджлисовских" крымских татар и народный сход, на котором симферопольцы записываются в отряды самообороны, тем не менее никаких столкновений в этот день не возникает.

25 февраля Симферополь бурлит, у стен Верховного Совета идет бессрочный митинг, граждане берут здание парламента в осаду и не намерены расходиться. Звучат совершенно обоснованные требования провозглашения суверенитета АРК. А вот моя вечерняя съемка (качество плохое, но момент очень интересный, один из кульминационных - дело происходит у самого входа в здание Верховного Совета, где на следующий день депутаты должны были решать вопрос об историческом референдуме).

26 февраля - день противостояния с "меджлисовцами" и "правосеками", о котором надо сказать подробнее, поскольку именно с этим эпизодом связано наибольшее количество ошибочных толкований и спекуляций.

Правда ли то, что проукраинские силы, представленные преимущественно крымскими татарами из числа сторонников "меджлиса" одержали верх в противостоянии 26 февраля у Верховного Совета АРК?

Нет, неправда.
События 26 - 27 февраля завершились полным крахом стратегического плана госдепа США, направленного на разжигание в Крыму межнационального конфликта, который мог стать идеальным предлогом для вмешательства в крымские дела натовской военщины под личиной "миротворцев".
Понятно, что собственно крымчанам - и славянам, и крымским татарам (составляющим около 15 процентов населения полуострова) в этом сценарии отводились самые незавидные роли, а весь профит в виде идеального геополитического плацдарма, "непотопляемого авианосца", как называли Крым в советское время, получали западные сверхчеловеки.
Медиа-раскрутка этого конфликта в то время уже шла полным ходом в мировых СМИ - например, The Financial Times в публикации от 21 февраля 2014 г., ссылаясь на лидеров "меджлиса", всегда являвшихся очевидными проводниками госдеповской политики на территории полуострова, прямо намекала на "вероятность этнического конфликта в случае отделения Крыма".
Для того, чтобы предотвратить реализацию указанного сценария, крымчанам всех национальностей необходимо было пройти буквально по лезвию бритвы и утвердить себя в качестве носителей цивилизации, осознающих цену разнузданности в данном деликатном вопросе, а не живописных туземцев, в отношении которых возможны подобные грубые манипуляции.
Это удалось - почти чудом. Несмотря на все стычки, усилия провокаторов, наличие пострадавших с нашей стороны, накал страстей - ситуация не вышла из-под контроля, а крымское восстание подтвердило свой "бархатный" характер. И тут мы здорово утерли нос западным политтехнологам.

26 февраля сессия Верховного Совета АРК в соответствии с требованиями народа должна была инициировать проведение референдума по вопросу о выходе Крыма из состава Украины и его самоопределении. С утра у стен парламента появляются намеренные воспрепятствовать проведению сессии "меджлисовские" отряды под украинскими и крымско-татарскими флагами. Среди татар затесались провокаторы-бандерлоги из "Правого сектора". Присутствуют и фанаты симферопольского футбольного клуба "Таврия" (после событий минувшего года футбол вообще и футбольные фанаты в особенности вызывают у меня стойкое неприятие - "такой футбол нам не нужен"). Мобилизационная готовность у этой публики высокая - они прибывают все и сразу в количестве около полутора тысяч активистов, запасшихся камнями, дубинками, светошумовыми гранатами, газовыми баллончиками и группы поддержки численностью в несколько тысяч человек.

Русские, как известно, запрягают медленно - общий митинг назначен только на 14 часов, за час до предполагаемого начала парламентской сессии, и в начале противостояния наши уступают оппонентам в численности. Это самый неприятный момент.
Сказывается информационный вакуум - большинство симферопольских СМИ, включая городские веб-сайты на тот момент принадлежали проукраинским силам, а расклеенных по городу листовок было явно недостаточно. Многие симферопольцы просто не знают о том, что сейчас у "Пентагона" (так у нас издавна в шутку называют восьмиугольное на самом деле здание парламента) всерьез решается судьба Крыма. Кроме того, это обычный рабочий день, и неравнодушные граждане, может быть, и собираются лично выяснить, что происходит в центре города, но только после работы.
Хорошо, что подходят автобусы с севастопольцами, евпаторийцами, представителями других городов полуострова.

Тем временем взбодренные своим численным преимуществом "меджлисовцы" начинают быковать, происходят первые столкновения.
Противоборствующие стороны поначалу разделяет шеренга милиционеров, однако давка во внутреннем дворике перед входом в здание Верховного Совета нарастает, то и дело возникают стычки, поэтому ближе к 15.00 не желающие ввязываться в драку сотрудники милиции снимают оцепление и отбывают в неизвестном направлении. Контроль над ситуацией переходит к представителям митингующих - это активисты блока "Русское единство" во главе с Сергеем Аксеновым и руководство "меджлиса" во главе с Рефатом Чубаровым. Они пытаются организовать коридор, разделяющий рвущихся в бой - помимо прочего, такой коридор необходим для эвакуации пострадавших, крайне затруднительной в условиях давки.
А пострадавших уже много, поскольку хорошо подготовленные отморозки из числа "правосеков" и "меджлисовцев" бросают в наших камни, используют дубинки, распыляют газ. "Скорые" подъезжают одна за другой.

Депутаты находятся в здании парламента, но согласно распространяющимся в толпе митингующих слухам, кворум отсутствует. Говорят об очевидном предательстве "макеевской команды", к которой относится председатель крымского правительства Анатолий Могилев.
Так или иначе, становится ясно, что заседание Верховного Совета в этот день не состоится, и вопрос о референдуме будет отложен. Все это вызывает понятное возмущение в русских рядах, а тут еще на древке одного из крымско-татарских флагов появляется красно-черная бандеровская тряпка. Становится совсем горячо, завязывается драка, в ходе которой противнику удается вытеснить нас из внутреннего дворика у входа в Верховный Совет. Делегация татар врывается в здание парламента и требует отставки спикера Константинова, однако лидеру "меджлиса" депутату Чубарову удается убедить их покинуть помещение.

Одно радует - нас становится больше, и люди продолжают прибывать. Симферополь приходит в движение. Горожане, заглянувшие на митинг после работы, бегут за подмогой и вооружаются подручными средствами. Новые митингующие подходят уже без флагов и транспарантов, зато с дрекольем. Это не политические активисты и не бойцы самообороны, это просто русские люди. На улице Карла Маркса возле медучилища мужчины крепкого телосложения выгружают из багажника стареньких "Жигулей" связки черенков для лопат. Некий гражданин рубит топориком ветви деревьев в сквере, заготавливая дубинки для решающей битвы.
С нашей стороны собирается огромная, исполненная мрачной решимости толпа - я никогда раньше не видел такой в Симферополе. И "меджлисовцы" никогда раньше не видели такой толпы разъяренных русских, над которой несутся не смутные политические лозунги, а ясное и четкое: "Россия!".

Мы готовимся к контрнаступлению и не сомневаемся в его исходе - соотношение сил уже где-то один к четырем в нашу пользу. Но кровь пролилась, и всем ясно, что драка будет жестокой, а мы совсем не хотим вражды с нашими соседями - крымскими татарами, с которыми давно привыкли ладить. И знаем, что крымские татары этой вражды тоже не хотят - она нужна только провокаторам, киевской хунте и американскому госдепу. Поэтому мы медлим.
Это самый опасный момент. Всего лишь один шаг отделял нас от начала затяжного межнационального конфликта. Какое счастье, что ни мы, ни крымские татары этого шага не сделали! Если бы драка выплеснулась на улицы и переросла в погромы - все, пиши пропало.

Противостояние завершилось совместным выступлением представителей "Русского единства" и "меджлиса", сообщивших о том, что сессия Верховного Совета перенесена. Лидеры "меджлиса" призвали своих сторонников расходиться по домам, и тех, похоже, не нужно было долго уговаривать - пространство, занимаемое крымскими татарами опустело буквально мгновенно. В таких случаях говорят - как ветром сдуло. Поляна осталась за нами.
А наши уходить не спешили - часть отправилась к российскому консульству, другая часть принялась сооружать импровизированную баррикаду перед входом в здание парламента. Бойцам самообороны, дежурившим на этой баррикаде в ночь на 27 февраля, и выпала честь встречать "вежливых людей", прибывших около четырех часов утра, взявших здание под охрану и обеспечивших дальнейшую беспрепятственную работу крымского парламента.

В качестве иллюстрации - мое видео, отснятое 26 февраля 2014 г..

И еще об одной вещи хочу сказать. Все пострадавшие во время противостояния 26 февраля (по официальным данным - двое погибших, около 30 раненых, по неофициальной информации погибших было больше) - с нашей, русской стороны. Но сегодня именно мы празднуем победу, а не стонем под натовским сапогом, обвиненные в плохом обращении с крымскими татарами. Видимо, выдержка - не менее ценное воинское качество, чем готовность к бою.

Русская весна, история

Previous post Next post
Up