Любой представитель мира науки, достигший определенной известности, неизбежно вступает во взаимодействие с журналистами, телевизионщиками и т.п. И тут выясняется, что огромный багаж научных знаний никак не помогает найти общий язык с акулами пера и телекамеры: журналисты, такие любезные на предварительных переговорах, решают свои задачи, отнюдь не связанные с пропагандой науки, и на репутацию ученого им плевать. Ряд скандалов, разразившихся в последние годы (наиболее свежий из них - конфликт между известным антропологом, д.и.н. Марией Борисовной Медниковой, и телевизионным каналом «Культура»), подтверждают злободневность вопросов:
- с кем из журналистов стоит иметь дело, а кто - в «Черном списке»?
- что учёный имеет право требовать от представителей СМИ, в соответствии с действующим законодательством?
- как подать информацию о научной деятельности, как избежать ошибок и искажений при публикации?
- как реагировать на провокации?
- кто и за что отвечает, как со стороны СМИ, так и со стороны ученого? В частности, кто несет ответственность в случае, если слова ученого искажены?
Научно-просветительский портал АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ объявляет о старте проекта «Учёный и СМИ», призванного обеспечить корректность использования комментариев учёных в средствах массовой информации. Об этом сообщил один из инициаторов проекта, главный редактор портала - Александр Соколов.
Одним из практических результатов проекта станет методическое пособие, помогающее учёным эффективно и с минимальными рисками сотрудничать с добросовестными журналистами.
Работа над пособием будет опираться на 18 вопросов, охватывающих сложности, испытываемые учёными при контактах со СМИ. Ответить на вопросы предлагается сотрудникам пресс-служб, PR-специалистам, юристам, организаторам науки, самим учёным и, конечно, профессионалам масс-медиа - журналистам, редакторам, управленцам.
Ознакомиться с вопросами и предложить свои версии ответов можно по адресу
http://antropogenez.ru/mass-media/. Там же есть возможность добавить свои вопросы, поделиться соображениями, замечаниями, собственным опытом - как отрицательным, так и положительным.
Полный текст пресс-релиза