"Theatre Organist´s Secrets"

Aug 19, 2011 13:51


- Вот распечатай, будет тебе мануал, - сказала подруга
- Ага, - ответила я, - мануал для хранения где-нибудь под мануалами. Чтоб долго не искать.
Речь у нас шла вот об этой книжице: http://www.theatreorgans.com/tosecrets/
Загляните, такому в консерваториях не учат! Единственное, что мой профессор как-то сказал на эту тему - сопровождение фильмов - было: "Не нужно иллюстрировать всё слишком подробно. Иногда лучше просто играть некую такую фоновую музыку, чтоб не напрягало". Он прав, но в некоторых случаях всякое звукоподражательство просто само напрашивается. Автор книжечки описывает, с нотными примерами и регистровками, как изображать крик петуха, шум едущего поезда, храп, смех, наигрыш волынки и многое другое, что может пригодиться в хозяйстве.
Пы.Сы.:Такое ощущение, что когда вошло в обиход звуковое кино и органы в кинотеатрах превратились по сути дела в концертные инструменты - на них уже не сопровождали фильмы, а играли какие-нибудь пьесы перед началом фильма, или между его частями, органисты не пожелали прощаться со старыми "трюками" и украшали ими исполняемые произведения. Одной из самых любимых тем для звукоподражания был (и собственно остаётся) паровоз. Вот тут интересная запись 1931 года, органист Reginald Foort на органе "Christie":

орган "Wurlitzer" и подобные ему, тёмный чулан

Previous post Next post
Up