Чиатли моего журнала, конечно, заметили резкое изменение тематики блога и длинну череду постов о коммунизме и различных аспектах советского опыта. Это, конечно, вовсе не случайно и вовсе не преходящее увлечение
( Read more... )
В порядке ИМХОred_pteroFebruary 18 2013, 20:53:17 UTC
В Вашем подходе к коммунизму есть одна глобальная ошибка. Из списка крупных блоков выпал человек, как главная цель коммунизма. А коммунизм это в первую очередь - человечное общество. Остальные 4 блока лишь средство.
Коммунизм это средство снятия отчуждённого характера труда, уродующего и обесчеловечивающего человека. А человечество состоит из людей. Как там говорилось в недавнем прошлом (причём вполне по Марксу)? Главное в коммунизме - гармонично развитая личность ("от каждого по способностям"). А у Вас только вторая часть формулы проглядывает - "каждому по потребностям"
вопрос об отчуждении человеческого труда снимается вместе с человеческим трудом: коммунизм, прежде всего, машинный труд с перспективой: "машины анализируют общество, придумывают и производят новые машины", а люди живут рядом на случай чрезвычайной ситуации -- машины дотируют высочайший уровень жизни и культуры людей, чтобы любой гражданин оказался компетентным МЧСником в случае аварии, ибо машинное хозяйство -- это хозяйство высоких частот обслуживания и высоких энергий, поэтому малейшие аварии будут стоить человечеству очень дорого, а произойти могут в любом месте в любой момент -- и ближайшие находящиеся люди, кем бы они ни были, должны суметь их ликвидировать
именно из новой человеческой функции реагирования на чрезвычайные ситуации энергоёмкого высокочастотного машинного хозяйства проистекает невиданное раскрытие всех человеческих способностей (физических и интеллектуальных) при коммунизме, но это "новая эволюция человека", поскольку она движима потребностями машин и даруема создаваемой машинным хозяйством мощью
Попробуйте создать и поддерживать коммунизм без этих самых способностей. Вы видимо, не понимаете простого факта, что сейчас люди уже практически не живут сами по себе. Так можно было сказать о людях аграрного общества с неразвитыми товарными отношениями, когда действительно человек мог жить обособленно и практически независимо от других. Сейчас же люди взаимозависимы друг от друга. В крупном городе существование отдельно взятого человека обеспечивают до сотни других людей разных специальностей (это если выделить аналитическим путем). Получается очень плотная сетка взаимозависимости.
Из сказанного вытекает важная мысль, что для расцвета личностей надо создать для этого необходимые условия. Иначе эта сеть взаимозависимостей будет душить (как сейчас душит) все таланты.
В этом Вашем утверждении в неявном виде содержится то, что создание условий - средство, а не цель :)
Важно также понимать, что сделав упор только на эти средства и забывая об одновременном воспитании (развитии) людей мы можем получить материальную базу коммунизма, а людей в массе своей не готовых к коммунизму (заражённых консъюмеризмом, например).
Но это в Вашем подходе (в рамках поста) - отсутствует или присутствует в неявном виде.
А должно быть первым пунктом. Поскольку в материальную базу коммунизма входят Учитель, Учёный, Историк, Творец, Созидатель, а не только железки, классы и массы.
Очень забавно, но Вы в самом деле не понимаете, что Творец или Создатель ничего не стоят без железок, классов и масс? Что без них этот творец обречен на жалкую роль Циолковского.
Это я как раз понимаю. Но верно и обратное. Так что развиваться должно и то и другое. А в Вашей программе только железки.
О развитии педагогики, психологии, культуры, наук о человеке У Вас не сказано ни слова.
Возможен ведь и такой вариант. Материальная база создана, для управления ею требуется сравнительная небольшое число людей. Чем займутся остальные, если вопросы развития ВСЕХ людей (а не только тех, кто требуется для поддержания в рабочем состоянии железок) даже не ставятся?
Да, в моей программе только железки. По двум причинам, во-первых, это доступнее всего, во-вторых, общество меняется через железки (надеюсь, не будете оспаривать?).
О человеке я говорил как-то раз, но Вы видимо, не читали.
Из списка крупных блоков выпал человек, как главная цель коммунизма.
А коммунизм это в первую очередь - человечное общество.
Остальные 4 блока лишь средство.
Reply
Reply
А человечество состоит из людей.
Как там говорилось в недавнем прошлом (причём вполне по Марксу)?
Главное в коммунизме - гармонично развитая личность ("от каждого по способностям").
А у Вас только вторая часть формулы проглядывает - "каждому по потребностям"
Reply
именно из новой человеческой функции реагирования на чрезвычайные ситуации энергоёмкого высокочастотного машинного хозяйства проистекает невиданное раскрытие всех человеческих способностей (физических и интеллектуальных) при коммунизме, но это "новая эволюция человека", поскольку она движима потребностями машин и даруема создаваемой машинным хозяйством мощью
Reply
"Машинный труд" это средство для достижения высшей цели - "новой эволюции человека"
Reply
Reply
Вы видимо, не понимаете простого факта, что сейчас люди уже практически не живут сами по себе. Так можно было сказать о людях аграрного общества с неразвитыми товарными отношениями, когда действительно человек мог жить обособленно и практически независимо от других.
Сейчас же люди взаимозависимы друг от друга. В крупном городе существование отдельно взятого человека обеспечивают до сотни других людей разных специальностей (это если выделить аналитическим путем). Получается очень плотная сетка взаимозависимости.
Reply
Reply
Reply
Важно также понимать, что сделав упор только на эти средства и забывая об одновременном воспитании (развитии) людей мы можем получить материальную базу коммунизма, а людей в массе своей не готовых к коммунизму (заражённых консъюмеризмом, например).
Reply
Людей можно по-настоящему перевоспитать только делом, только практикой строительства коммунизма.
Reply
А должно быть первым пунктом.
Поскольку в материальную базу коммунизма входят Учитель, Учёный, Историк, Творец, Созидатель, а не только железки, классы и массы.
Reply
Reply
Но верно и обратное.
Так что развиваться должно и то и другое.
А в Вашей программе только железки.
О развитии педагогики, психологии, культуры, наук о человеке У Вас не сказано ни слова.
Возможен ведь и такой вариант.
Материальная база создана, для управления ею требуется сравнительная небольшое число людей.
Чем займутся остальные, если вопросы развития ВСЕХ людей (а не только тех, кто требуется для поддержания в рабочем состоянии железок) даже не ставятся?
Reply
О человеке я говорил как-то раз, но Вы видимо, не читали.
Reply
Reply
Leave a comment