Этим постом я открываю серию общеобразовательных материалов о том, как сделать ваш журнал более привлекательным для поисковых систем, собрать больше трафика, сделать его более популярным. Начнем с теории.
Что такое поисковый интент
Поисковый интент - потребность пользователя, которую он желает удовлетворить, используя поисковую систему.
Поисковый запрос - потребность пользователя выраженная текстом.
Задачей поисковой системы является удовлетворение именно интента пользователя, а не предоставление ответа на поисковый запрос. Задача эта непростая: за одним и тем же поисковым запросом могут быть скрыты совершенно разные интенты для разных пользователей, а иногда даже для одного и того же пользователя.
Классические примеры: запрос [вода] может скрывать за собой интент поиска информации для школьного реферата, другой же пользователь этим запросом может искать бар «Вода» или же компанию для доставки воды в офис.
Как работают поисковые системы?
Каким же образом поисковые системы решают такую сложную задачу?
Давайте разберем на примере:
Первый прием. «Показать всё»
Выдача Google по запросу "вода" - классический пример неоднозначности поискового запроса
Очевидно, что можно вывести в качестве результатов сразу все возможные ответы на запрос и предоставить пользователю определиться с выбором необходимого ответа.
Разными цветами подсвечены ответы для разных интентов. Красный - информационный компонент. Зеленый - коммерческая потребность доставки воды, Фиолетовый - навигационные результаты с адресами на карте.
Второй прием. «Вероятностная модель»
Считать ли контекстную рекламу результатом поисковой выдачи, вот в чем вопрос
Расширение первого способа ответа и немного более сложная механика - постараться разделить пользователей на группы и оценить количество желающих получить тот или иной ответ, а значит и вероятность корректности поискового результата.
В нашей расширенной модели мы считаем поисковым ответом и контекстную рекламу, так как она занимает часть полезной площади ответа поисковой системы. Красный - информационный ответ, Зеленый - коммерческая потребоность, ответом на которую является контекстная реклама, желтый - расширение информационных результатов.
Третий прием. «Персонализация»
пример блока персональных рекомендаций.
В этом методе решения поисковая система старается предугадать по имеющимся у неё дополнительным сведениям о пользователе, какой именно ответ он ожидает.
Самым ярким примером персонализированного ответа можно считать блок товарных рекомендаций на главной странице всем знакомого китайского магазина. Что интересно: блок персонализации может функционировать вовсе без поискового запроса.
Hint: в этом блоке выводятся товары, которые пользователь ранее просматривал, можно многое узнать о человеке, например мне интересны детские игрушки, товары для дома и ремонта и мелкая электроника.
Выводы: Один пост - один ответ
Не стоит ориентироваться на поисковые запросы при создании поста. Старайтесь подумать о том, какую потребность пользователь может удовлетворить с помощью вашей публикации, кто этот пользователь, каким образом раскрыть тему максимально широко и какие смежные темы могут быть затронуты последующими публикациями.