Опасная мудрость Запада II

Sep 20, 2020 07:10



Вторая (предпоследняя) части сочинения, опубликованного альманахом "Лебедь".

Часть первая здесь.

СВОБОДА, РАВЕНСТВО И БРАТСТВО

Откуда черпали свою силу ведущие ценности либерализма, запущенные Французской Революцией принципы свободы, равенства и братства? Из самой природы человека, из естественного закона, как думали многие революционеры? Коли так, ( Read more... )

цивилизации, сциентизм, пути Запада

Leave a comment

Comments 7

lj_frank_bot September 20 2020, 12:12:39 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


evgeniirudnyi September 20 2020, 13:16:35 UTC
Я бы сказал, что свобода, равенство и братство несовместимы. Свобода противоречит равенству, равенство несовместимо с братством.

Reply

scholast September 20 2020, 13:24:00 UTC
На противоречивость этих оснований либерализма часто указывают и его учителя-основатели. Противоречивость, однако же, еще не означает ошибочность, оно может означать необходимость оптимального баланса правильных принципов. Но мой пункт не в том.

Reply


svetozarbg September 20 2020, 16:28:28 UTC
А нельзя ли построить рациональную систему на основе идеи ненасилия и добровольности ?

Reply

scholast September 20 2020, 16:52:19 UTC
Весь вопрос в том, какие люди будут составлять такую систему. Как они будут разрешать многочисленные конфликты самого разного рода, с неизбежностью в любой системе возникающие. В принципе, такая система мыслима, конечно, но она требует исключительной щедрости и благородства от каждого.

Reply


deingel October 13 2020, 14:01:43 UTC
А вы можете уточнить критику всеобщего избирательного права.
Меня некоторые моменты смущают.
1. Сам факт деления людей на достойных и по умолчанию недостойных мне кажется движением к сатанизму.
2. Как сделать так, чтобы критерии достойности определяли люди достойные? Мне это кажется утопией. В реальности критерии достойности будут определять недостойные, и закончиться это может не очень хорошо.
3. Критика всеобщего избирательного права хорошо показывает недостатки такой системы,но игнорирует недостатки других систем. Да, всеобщее избирательное право даёт зелёный свет демагогам и популистам, зато даёт защиту от людоедства. Грубо говоря,если в программе кандидата стоит пункт о том, чтобы детей представителей низших сословий отправлять на корм собакам,то при всеобщем избирательном праве шансов он иметь не будет. Зато в условиях ограниченного избирательного права этот пункт мало кого смутит. Пример утрированный но смысл должен быть ясен.

Reply

scholast October 13 2020, 19:40:46 UTC
Всякое дело требует определенной зрелости участника. Это касается и выборов власти. Зрелость в данном случае может демонстрироваться тем, что человек не сидит на шее государства и тем, что сдал экзамен на знание истории. Таковы общие соображения, которые, вместе с их деталями, должны дебатироваться на главных общественных площадках, в школах, университетах, ведущих СМИ, ну и далее в парламентах.

Reply


Leave a comment

Up