Мне очень нравится задачка о призе: имеются три двери (или дверцы), за одной из них спрятан приз. Вы указываете на одну из них, ведущий, который знает, где находится приз, открывает другую дверь, за которой нет приза. Вам даётся шанс изменить своё решение. Мистер Х не меняет своего решения, но легкомысленная мисс Y тут же передумала и указала на другую закрытую дверь. У кого больше шансов получить приз?
Мне кажется, в этой задачке нужна не теорема Байеса, а тот факт, что P(A|B) =P(AB) / P(B) (это конечно почти и есть теорема Байеса, но не совсем...) (во всяком случае, я так решал)
Один из них родился в среду, а другой может в среду, а может и нет, или _только_ один из них родился в среду, а другой- обязательно в другой день недели?
Возможно я плохо к ночи соображаю, но разве вероятность что в семье двое мальчиков (общее число детей тоже двое) хоть как-то зависит от даты-места-дня недели рождения первого ребёнка?!
Например, если в задаче про Грина заменить "родившейся в среду" на "родившейся под звуки флейты", то неужели нужно строить-перебирать всем возможные варианты музыкальных инструментов?!
Вот именно из-за таких вопросов я предпочитаю байесовский подход, где вероятность - это мера нашего незнания, как неустранимого (в какую из двух ловушек попадется электрон?), так и устранимого (в какую из двух ловушек попался электрон?). Тогда ответить на этот вопрос очень просто: новое знание может изменить наше представление о действительности.
Однако полагаю эта два разных подхода. В одном случае ("ответить на этот вопрос очень просто: новое знание может изменить наше представление о действительности") это простое "надо трясти, нечего думать". Т.е. мы просто 'тупо'^ считаем что получится в итоге. В другом же случае, мы не считаем пока не сообразим что считать действительно нужно. Второй путь может быть и не проще, но он... благороднее что-ли.
И вот непонятно, в чем же смысл этой дополнительной информации о среде?
В задачке Монти-Холла про три двери и приз я представляю себе, что игрок указав в первый раз на закрытую дверь затем отвернулся и не смотрит на ведущего показывая пальцем на всю ту же дверь, что он там открывает еще ведущий не имеет значения... очевидно, что вероятность 1/3 не меняется.
А что в данной задаче? Если человек услышал начало фразы про "один из них - мальчик", а про среду прослушал. То выходит, что несмотря на то, что мальчик в любом случае родился в КАКОЙ ТО день недели (это очевидно) эта бесполезная и банальная информация все таки важна и человек даст неправильный ответ.
Далее, можно добавить, что мальчик родился зимой, в J роддоме из M возможных, последняя цифра в номере свидетельства о рождении = 8. Как эти данные меняют вероятность того, что второй - тоже мальчик, который мог родиться в любое время года, в любом роддоме и иметь любую последнюю цифру в свидетельстве о рождении?
Comments 45
Reply
И, кстати, байесовское решение указывает на одно неявное допущение "обычного" решения, которое обычно не проговаривается - а оно важно!
Reply
Reply
Подсказка: как именно ведущий выбирает дверь, если он знает, что обе пустые? Как изменится задача, если его алгоритм - не подбрасывание монетки?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Например, если в задаче про Грина заменить "родившейся в среду" на "родившейся под звуки флейты", то неужели нужно строить-перебирать всем возможные варианты музыкальных инструментов?!
Reply
Reply
Reply
Второй путь может быть и не проще, но он... благороднее что-ли.
---
^ условность, расчёт может быть сложнейшим.
Reply
В задачке Монти-Холла про три двери и приз я представляю себе, что игрок указав в первый раз на закрытую дверь затем отвернулся и не смотрит на ведущего показывая пальцем на всю ту же дверь, что он там открывает еще ведущий не имеет значения... очевидно, что вероятность 1/3 не меняется.
А что в данной задаче? Если человек услышал начало фразы про "один из них - мальчик", а про среду прослушал. То выходит, что несмотря на то, что мальчик в любом случае родился в КАКОЙ ТО день недели (это очевидно) эта бесполезная и банальная информация все таки важна и человек даст неправильный ответ.
Далее, можно добавить, что мальчик родился зимой, в J роддоме из M возможных, последняя цифра в номере свидетельства о рождении = 8. Как эти данные меняют вероятность того, что второй - тоже мальчик, который мог родиться в любое время года, в любом роддоме и иметь любую последнюю цифру в свидетельстве о рождении?
Reply
Reply
в снижении вероятности того, что оба мальчика подходят под это условие
Reply
Leave a comment