С легкой руки
kosilova мне стали задавать вопросы, что я
думаю об абортах. Является ли наличие достоинства любого
человека аргументом за запрещение абортов: если мы признаем
безусловное достоинство дауна, должны ли мы признавать достоинство
бластомера?
Лично я согласен с теми, кто проводит границу между человеком и
(
Read more... )
Comments 225
эээ, ну надо меру знать даже в передергивании. Сперматозоид и яйцеклетка сами по себе несут только ДНК одного человека, т.е. никаким образом не могут считаться ДРУГИМ человеком, чтобы можно было говорить об убийстве.
Reply
Reply
неоплодотворенная яйцеклетка или холостой сперматозоид - это только "я". вон из кусочка моей кожи можно клонировать человека - что теперь, не чесаться?
а оплодотворенная сперматозоидом яйцеклетка - волевой акт двух (сознательных) людей по созданию нового человека. т.е. разница принципиальная
Reply
Наконец, мне всегда казалось и, полагаю, статистика меня поддержит, что с волевыми актами сознательных людей всё в порядке. Как быть с неволевыми актами несознательных людей?
Reply
Примерно с таким же успехом можно заявить "я готов разговаривать с теми, кто предлагает наказывать за воровство только в том случае, если они готовы бесплатно раздавать нуждающимся деньги".
Это несерьезно.
Reply
Reply
Смысл здесь вот в чем. Общество считает некоторые деяния (или категории деяний) недопустимыми настолько, что преследует их в уголовном порядке (скажем для примера, воровство и убийство). Согласно существующей традиции, наличие массовых общеобразовательных программ и мероприятий для профилактики и предотвращения этих деяний не является необходимым условием для того, чтобы принять законы, за эти деяния наказывающие. Соответственно, и отсутствие подобных программ не отменяет ответственности за совершенное. То есть, человек не может оправдываться "да, я украл, но это потому, что мне в школе никто не объяснил, что красть нехорошо".
Как-то так.
Я не являюсь противником абортов, и не вижу причин менять существующее законодательство.
Но раздача презервативов в школах и бесплатные больницы здесь совершенно ни при чем.
Reply
Более подходящий пример про воровство: некто предлагает отменить или смягчить наказание за кражу в при определенных условиях - например, если вору в школе не объяснили, что красть нехорошо. Аргументирует это тем, что наказывать в этом случае неэтично и жестоко. В принципе, это можно было бы обсудить. Однако, мы в какой-то момент узнаем, что на самом деле он хочет сам использовать этот закон для того, чтобы воровать и избегать ответственности. Стоит ли рассматривать его аргументы в принципе?
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, неч естны. И Деда Мороза тоже не существует, увы.
Reply
б) Честность-нечестность бывает на разном уровне. То, что Вы описали, характеризует глупца или примитивного лжеца; каковыми эти Папы заведомо не являются. И в то же время, они проповедуют один в один описанные Вами взгляды: ни абортов, ни презервативов. И поэтому:
c) На самом деле, у них самосогласованная позиция. Они предлагают способ, при котором не нужны презервативы, но и не нужны будут аборты. И даже СПИДа не будет.
Можно обсуждать, что их способ наивен, но это будет вопрос уже более высокого уровня, чем та парадигма, которую Вы обозначили: либо презервативы, либо аборты, а если ни того и не другого, то идиот.
Reply
1. Вы почему-то считаете, что если человек не готов платить за что-то назначенную Вами цену, то ему это что-то совсем не нужно. Хотя он может всего лишь считать эту цену недопустимо высокой (пусть даже Вам она представляется вполне приемлемой).
2. Вы почему-то неявно полагаете, что наличие одной цели исключает другую. Хотя человека вполне может волновать И убийство нерождённых детей, И «другие соображения».
Reply
Reply
Reply
Leave a comment