Да не... живими организмами, уже практически разобрались. Вот самое себя, да, все еще во многом на уровне ТЕХ дикарей... танцы с бубнами и все такое. :)
Помимо сложности, живые системы напрягают учёных и инженеров своей немодульностью (и даже антимодульностью). Поэтому к ним применяются другие подходы ("дикарские"). Например, сейчас народ потихонечку учится конструировать белки с заданными свойствами без особого понимания, как они работают (если вам интересны детали, посмотрите слово SELEX). Про "генетическое программирование" я уж и не буду. Кстати, довольно забавно, что аналогичный "генетическому программированию" подход в 50-60-е годы назывался "simulated annealing" - тогда рулила физика, а не биология.
А вот программисты, с трудом понимающие, как работает их собственный код (любой давности), вы уж извините, никак не хорошие и даже не средние. То есть, программист может не помнить, как он что-то сделал, но, почитав свой код, должен легко это восстановить без особых усилий. Конечно, если продукт эволюционировал достаточно долго и времени на регулярный рефакторинг не было, то "переписать" может оказаться более подходящим словом для описания требуемого для дальнейшего развития
Чем дальше я углубляюсь в методы программирования геномов эволюцией, тем больше нахожу аналогий с методами, применяемыми при "реальном программировании" у ХомоСапиенс. Здесь и пресловутый "копи-пасте", и скачивание исходников на халяву из и-нета с их последующей доводкой (причём, в роли линий связи в этом случае выступают вирусы и плазмиды), и установка многочисленных "заплаток" там, где по хорошему нужно переписать код заново, и даже установки вирусами "защиты" от попыток их физического удаления из заражённой системы.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Вот самое себя, да, все еще во многом на уровне ТЕХ дикарей... танцы с бубнами и все такое. :)
Reply
Reply
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:HiRysAG22wAJ:www.marklynas.org/2013/01/lecture-to-oxford-farming-conference-3-january-2013/+mark+lynas+lectures+oxford&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Reply
А вот программисты, с трудом понимающие, как работает их собственный код (любой давности), вы уж извините, никак не хорошие и даже не средние. То есть, программист может не помнить, как он что-то сделал, но, почитав свой код, должен легко это восстановить без особых усилий. Конечно, если продукт эволюционировал достаточно долго и времени на регулярный рефакторинг не было, то "переписать" может оказаться более подходящим словом для описания требуемого для дальнейшего развития
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment