Волею обстоятельств мне, похоже, придется в этом году руководить несколькими проектами. Руководитель я вообще-то никудышный (люблю все делать сам, никому не верю, к людям отношусь крайне скептически и т.д), но деваться некуда. Поэтому вопрос ко всем френдам, уже прошедшим этап переквалификации в начальника.
Как мотивировать этих, (skipped), подчиненных работать качественно и с удовольствием? Да еще не на самих себя, а на результат?
Информация к размышлению:
...подрастающее поколение наемных сотрудников выросло в условиях личной свободы, для большинства из них слово “лояльность” пустой звук. Ну не совсем пустой, но и не главный мотиватор для работы в одной компании всю жизнь, особенно если очередной хед-хантер предлагает лучшие условия.
Сейчас стало модным писать про американскую модель карьеры. В двух словах, в чем она заключается:
Каждые полтора-два года искать работу с лучшими условиями. Считается, что человек которого “все устраивает” не растет в профессиональном плане, человек же который ищет лучшие условия является более полезным для компании, потому что является сотрудником который хочет растив в своей области. Почему он хочет расти? Потому, что раз ему хватает уверенности в себе, что бы искать другую работу значит ему есть, что предложить рынку и есть желание учиться новому.
К нам эта модель еще не пришла в полной мере, но это всего лишь вопрос времени. ;) Поделитесь опытом - как Вы эту проблему решаете в своей организации?
Ну и маленькая просьба. Кто сам начальником не работал, и считает, что все проблемы решаются повышением зарплаты до ста тысяч долларов в месяц - спасибо, Ваше мнение я уже знаю, лучше почитайте, что напишут остальные.