В целом поездка удалась - несмотря на подозрительную мою трезвость. Было, по моим ощущениям, человек 700 единовременно. Очевидно, что всего посетителей было значительно больше. Напишу очень кратко, по пунктам.
1. Безопасность и менты.
Ментов было откровенно мало. В метрах 200 от лагеря среди кустов ютился десяток ОМОНовцев, в самом лагере иногда прошмыгивало что-то серое, но нисколько не мешало. Сердобольные радетели за пожарную безопасность даже присобачили к березке огнетушитель. Я чувствовал себя защищенным и - в плане пожарной безопасности - обласканным. Кроме того, вино все-таки было тайно распито - но хроническому алкоголику вроде меня это простительно.
2. Выступающие.
Из выступающих видел только
navalny (ради которого, собственно, и приехал) и Белова-Поткина. Навальный собрал настоящий аншлаг. Говорил, как всегда, хорошо. Особенно приятно было то, что - отвечая на довольно пространные порой вопросы - ему удавалось ограничиться одним-двумя предложениями, не теряя темпа. Весьма и весьма милый человек, на мой взгляд.
За Навальным постоянно следовала тень Антона Носика, что - учитывая протокольно-еврейскую внешность последнего - было довольно забавно.
Из других выступающих минут пять послушал Белова-Поткина. Как и следовало ожидать, этот хрен нес обтекаемую националистическую пургу, в меру своих способностей пытаясь никого не обидеть.
3. Жратва.
Из печального: организация действа оставляла желать лучшего. На доске объявлений висело расписание с многочисленными правками от руки, которое, к тому же, имело к реальности весьма отдаленное отношение. Карты лагеря тоже нигде не было. Но самым, на мой вкус, неприятным моментом была организация питания. Левацкий дух всего происходящего проявился более всего в том, что, во-первых, жратва раздавалась на халяву, а во-вторых, в том, что люди, заведовавшие раздачей, довольно прилежно следовали амплуа магазинной продавщицы. Подойдя к кухне, можно было обнаружить два объявления: "Воды нет" (вспоминается ильфо-петровское "Штанов нет") и "Ужин начинается в 19-00" (типа, раньше не подходите, гады). На ужин давали гречку со следами лука и тушенки. Варили ее в прицепах типа "походная кухня". Толстая тетка, сидевшая на раздаче, не забывала время от времени прикрикнуть на людей, чтобы "не заходили в санитарную зону" и "не толпились". Я, честно говоря, так и не уразумел смысла присутствия этой тетки. Не все понятно мне и в том, зачем нужно на буржуазном (по идее!) форуме готовить советско-патриотическую гречку на полевой кухне. Может, рис сварили бы? Или что-нибудь еще придумали? По поводу "Воды нет": а почему воды нет? Организовали бы, блядь, воду. Тоже мне роскошь. Брали бы по копеечке за стаканчик: авось, и сошелся бы дебет с кредитом.
В следующем году настойчиво вызываюсь поваром на Антиселигер.
Однако, покамест организацию питания взяло на себя "Яблоко". Г-н Митрохин, проникнув в кухарский стан без очереди, первым умял свою порцию гречки, после чего порозовел и подобрел. Впрочем, его изящная фигура и так как бы намекает нам, что поесть он не дурак, и готов в случае чего даже сожрать порцию переваренной недосоленной гречки. Честь ему и хвала.
А если мне кто-нибудь скажет, что люди все-таки не жрать приехали, а делиться духовными терзаниями и потаенными мыслями, то в ответ я лишь замечу, что пренебрежение к бытовым мелочам - это клинический совок, и пользы от хорошо организованной кормежки было бы намного больше, чем от мастер-классов по гражданскому активизму, рукопашной борьбе и прочей хрени, которой на форуме было больше, чем достаточно. Как говаривал Пьер Бурдье, культура - это эстетика повседневности.
4. Фрики.
Вокруг походной кухни бродил в нерешительности поэт Захаркин Лев Николаевич (так, по крайней мере, написано на его любовно отпечатанных на пишущей машинке "визитках"). Принюхивался и наполнялся вдохновения.