Как обманывают клиентов и выбивают долги, и как наши власти закрывают на это глаза. Публикация основана на документах конкретных судебных дел (сканы и пруффы далее в посте).
Пост большой, но его надо читать целиком. Для нетерпеливых - перемотайте сразу к середине, там уже и начинаются, как принято сейчас говорить, "скандалы-интриги-разоблачения".
Здравствуйте. Меня зовут Виктор Михайлович Терещенков, я - руководитель компании ООО "Автопромтехсервис",
действующей в Смоленске с 1991 года. Хочу рассказать Вам о том, как ведет бизнес в России компания Mercedes - как уходит от налогов, обманывает клиентов при поставке, нанимает коллекторов-вышибал и в целом ведет себя у нас как в какой-нибудь банановой республике третьего мира, в то время как наши власти и правоохранительные органы либо словно ничего не видят, либо участвуют в этом беспределе.
Сразу маленькая ремарка. Я пишу не лично - точно так же, как в идущем сейчас судебном процесса (я против Mercedes) участвую не лично, а через адвоката. Но вся далее идущая информация - изложена и заверена мною.
В ближайшее время мы будем подавать заявления в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру, проведем пресс-конференцию, где ответим всем желающим на вопросы. Поэтому прошу отнестись к пониманием к тому, что я не блоггер и нахожусь вне Интернета, и на вопросы в комментариях дополнительно ответить не смогу. Впрочем, Вы можете спрашивать, если будут вопросы по чему-то изложенному в тексте, и Вам скорее ответят люди, ведущие от моего имени и по моему разрешению этот блог. Что-то могут еще выложить из документов, находящихся у нас в наличии.
А также, если хотите (прежде всего это актуально для СМИ), можете позвонить моему адвокату, который периодически бывает в Москве - Романенков Андрей Федорович, +7 (916) 296-60-69. (В начале нулевых он, адвокат юридической службы помощи населению "Фемида", прославился в Смоленске борьбой против самоуправства государственных монополий, подвергаясь при этом прессингу полиции,
выломавшей двери в его офисе для изъятия "опасных" документов.) Можете удостовериться у него, что все изложенное тут правда, взяться какие-то дополнительные комментарии и т.д.
* * * * *
В 2005 году в Смоленске, где нахожусь я и находится моя фирма, приехала некто Любовь Васильевна Вишневская,
представитель российского отделения Mercedes, и предложила моему знакомому, директору компании "Смоленск-Экспедиция" Николаю Ананьеву, приобрести у официального представителя автомобильной марки в России ряд автомашин с прицепами для осуществления международных перевозок. Позже Ананьев передал это предложение мне, я этим заинтересовался. Интерес был именно в работе с официальным представительством марки Mercedes в России.
В том же 2005 году я побывал в Москве в российском офисе Mercedes на Ленинградском проспекте, договорился о приобретении в лизинг пяти машин. Договор получил позже по почте. Что удивительно (и стало ясно уже гораздо позже). Работал я с официальным представителем Mercedes (тогда эта компания официально называлась DaimlerChrysler AG, соответственно российское отделение -
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»)... а вот договор мне прислали оттуда по почте почему-то на голландскую дочернюю фирму Mercedes, называвшуюся DaimlerChrysler Financial Services B.V.
ОК, договор лизинга был заключен с этой фирмой, раз уж в Mercedes'е так хотели. На сумму 579 тысяч евро:
А дальше было следующее. Вместо пяти заказанных грузовиков с прицепом с двигателем Евро-5 компания Mercedes поставила такие же машины... но с двигателем Евро-3, который уже тогда запрещали на въезд в Евросоюз. То есть заработать на них было уже почти невозможно - у меня ведь международные перевозки! Я указал на обман, они извинялись, мол, "ошиблись и поставили что было в наличии"... но не заменили. Я поверил. В 2007 году заключил новый договор с той же фирмой на поставку еще пяти грузовиков с прицепом... и опять получил вместо машин с оговоренным двигателем Евро-5 - с двигателем Евро-3. Тут уже в Mercedes'е ничего даже объяснять не стали - поставили такие, мол, и точка.
Тем не менее лизинговые платежи я честно платил, к 2010 году практически погасив лизинговые платежи по двум договорам (почти миллион евро). По первому договору к 2010 году заплатил 473 тысяч из 579 тысяч евро (осталось 106 тысяч), по второму - 512 тысяч из 576 тысяч (осталось 64 тысячи). Это, кстати, признает и Mercedes в поданных против меня исковых заявлениях:
Это по первому договору, скан задолженности (из иска Mercedes) по второму договору
тут (ставлю пруффом, дабы не перегружать уж слишком пост).
Сильно осложнил работу начавшийся в конце 2008 года кризис, объемы грузовых перевозок и оплат резко "просели". И вот Mercedes за меня взялась. Я объяснял, что денег сейчас нет - ибо нет перевозок, не заработать ничего с помощью их машин. А они как с ножом к горлу - плати быстро все или возвращай машины!
Затем они расторгли договоры лизинга, после чего спустя какое-то время выдвинули иски ко мне - не только на оставшиеся небольшие неоплаченные суммы, но еще на полмиллиона евро (!), по 242 тысячи евро с каждого договора, "за незаконное пользование их имуществом", то есть за то что я сразу не отдал им грузовики.
Спустя какое-то время мне даже стало ясно - им нужно именно мое банкротство (Mercedes подал иск на наложение ареста на мое имущество и судья Басманного районного суда несколько месяцев назад согласилась с этим,
тут скан пруффом) и возврат машин. Потому что, как поведал один из беседовавших со мной уполномоченных голландцами сотрудников, на них уже найдены покупатели в Африке! Да и методы их действия - сугубо африканские. Чтобы выбить у меня этот дикий обозначенный ими долг - наняли коллекторское агентство. Ниже скан их договоренности:
Поясню - коллекторы в нашей российской реальности это чаще всего вчерашние бандиты, освоившие в девяностые нехитрую науку рэкета (это я говорю вообще, если что). Солидные компании считают позорным нанимать таковых для выбивания долгов - но Mercedes не постеснялись...
Когда я писал этот пост, коллекторы вместе с представителями Mercedes приехали на нашу автостоянку, прицепили грузовики и увезли. Когда мой зам поехал за ними, чтобы понять, куда они их увозят, его остановили, выбросили из машины и избили, а машине еще и колеса прокололи - чтобы не ехал за ними. Чьи это методы?.. А полиция - ноль реакции.
Схема простая и наглая до безобразия. Продаем (вопреки договору вместо новых машин) старье с устаревшими и запрещенными на Западе двигателями (стандарт Евро-3 был сменен на Евро-4 в Евросоюзе как раз в 2005-м году) в Восточную Европу, выжимаем лизинговые платежи, потом под оптимальным предлогом машины забираем (при возможности - еще что-то выжимаем "за просрочку") и продаем по новой уже в совсем страну третьего мира. Обидно, честно говоря, не только как лично пострадавшему - но и за страну. Как они работают тут с нами - как с папуасами какими-то...
А теперь - вот какой важный момент. Итак, еще раз напомню - работать я начал с официальным представительством Mercedes в России по их инициативе. При этом договор они мне прислали на "дочку" Mercedes в Нидерландах. Со счетом в нидерландском же банке. Зачем? Читаем договор:
Проще говоря - такая схема позволяет Mercedes'у уходить от налогов. Как объяснили мне уже гораздо позже юристы, за продажу в лизинг российское представительство Mercedes должно было бы выплатить в российский бюджет 18% НДС с суммы сделки. Благодаря тому, что продает нидерландская компания, они от этих выплат уходят (предполагается, что она платит их в Нидерландах, а двойное налогообложение нашими законами не предусмотрено). Но и в Нидерландах она этот налог не платит, так как договор заключен и услуга оказывается в России. Удобно? ;-) Но и это еще не все! Благодаря тому, что немецкая головная компания изначальное поставляет автомобили нидерландской (а не российской) компании, она получает возврат 14% НДС в Германии. Получай для дальнейшей продажи эти автомобили российское представительство Mercedes, оно должно было бы эти 14% заплатить в наш бюджет. А так не платит. Итого, она уклоняется за счет такого рода юридических махинаций выплаты налогов аж на треть (32%) от объема сделки! А наш бюджет - их не получает. Только на двух сделках со мной Mercedes так ушел от уплаты примерно 360 тысяч евро налогов. А ведь это явно не единственная их подобная сделка по подобной схеме. Сколько так миллионов евро уходит так мимо бюджета (в котором сейчас у нас
резко сокращают расходы на медицину, образование, науку из-за нехватки средств на финансирование)?
Как там оформляет дела в Нидерландах компания DaimlerChrysler Financial Services B.V., не знаю, но думаю, в прибыль компании. Иначе зачем все это устраивать?
При этом, интересы этой нидерландской компании, позволяющей Mercedes уходить от уплаты налогов в России, представляют здесь... сотрудники официального российского представительства Mercedes, причем даже руководящие (хотя их юрлицо никак с нидерландским не связано и они должны работать в России, проводя все через счета в российских банках и платя налоги в российский бюджет).
Вот сканы доверенности, выданной нидерландской компанией:
Кто такой фигурирующей в тексте первым Андреас Лер? Заглянем в любой справочник (примеры -
раз,
два,
три) и узнаем, что:
"Андреас Райнер Лер - Генеральный директор ООО "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус".
То есть, по сути, подобная деятельность протекает на уровне всего холдинга Daimler AG, если руководитель одной из ее компаний уполномочивает руководителя другой компании в холдинге. Это не "самодеятельность".
А вот еще интересный момент - в обращении представителя нидерландской компании в Басманный суд указан им же обратный адрес и телефон, в шапке письма:
Этот адрес указан и в других поданных представителями нидерландской компании (как именно ее почтовый адрес в России!) документах - сканы
вот и
вот.
Что это адрес и телефон? Легко узнать, зайдя на
официальный сайт ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» и посмотрев их координаты:
"Центральный офис ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», г. Москва
Адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект 39А
Телефон: + 7 495 797 53 54
Факс: + 7 495 797 53 55".
Западную компанию, оформляющую покупку машин Mercedes в России с уходом от налогов, не только представляют сотрудники и даже руководители никак юридически не связанной с ней компании в России, но она еще и почтовым адресом имеет центральный офис этот российской фирмы. То бишь - работают они в самой тесной связке. Сотрудники российской компании "помогают" клиентам уклониться от уплаты налогов в российский бюджет (на пользу своим западным хозяевам). Такие дела...
Ознакомившийся с изложенным выше читатель, возможно, усомнится. Да как же так?! Mercedes - крупная солидная западная компания, цивилизованные европейцы a priori наверняка ведут свои дела честно, не работая через какие-то счета в зарубежных банках для ухода от налогов.
Увы, но описанный выше конкретный случай - даже мелочь на фоне уже известных фактов о подобных методах Mercedes. Глубже копнув, я вышел на эту тему.
По данным
расследования Министерства юстиции США, был выявлен факт дачи подразделением компании Mercedes в период с 2001 по 2005 годы взяток различным российским чиновникам на общую сумму около 5 млн. евро. В 2010 году кампанию по привлечению коррупционеров упомянутых выше ведомств раскручивал популярный блоггер Алексей Навальный - в его блоге по тэгу
daimler можно посмотреть историю дела, сканы запросов и ответов из Следственного комитета. Или можно почитать публикации в российское прессе ("Ведомости" прежде всего) того года,
подборка которой есть на сайте Компромат.Ru. Представительство Mercedes этот факт
вынуждено было признать. Причем,
интересный момент:
"В обвинительном заключении Минюста [США] сообщается, что представитель Daimler в России давал взятки нашим чиновникам в период с 2001-го по 2005 год напрямую, а также через агентов и холдинговые компании".
Очевидно, через зарубежные "дочерние" компании Mercedes, как и в моем случае. Только в одной ситуации холдинговые зарубежные компании использовались для дачи взяток в России, в других ситуациях - для ухода от налогов в России же...
Причем вряд ли мой эпизод был для Mercedes единичным. Не стоила бы овчинка (сравнительной небольшой объем сделки для такой огромной компании) выделки, особенно учитывая высоту задействованных в том случае уровней вплоть до руководства головного офиса Mercedes в Германии, с которых выдавались доверенности для участвовавших в этом конфликте представителей российского отделения компании.
Аналогичные случаи, когда через нидерландскую DaimlerChrysler Financial Services B.V. оформлялась продажа автомашин по лизингу в России с уходом от налогов, регулярно всплывают в российских судах, например, в Ростовской области (ссылка на решение суда
тут или
тут).
Сколько всего так уходит налогов мимо российского бюджета? Сложно даже представить.
Мы часто слышим последние годы из уст представителей власти про "встающую с колен Россию", про "лихие девяностые" как противопоставление нынешней стабильности, про борьбу с попытками Запада насадить в России колониальные порядки и прочее. Но в реальности что-то совершенно обратное: крупные иностранные компании действуют у нас как в какой-нибудь банановой республике, в стиле уже забытых уже у нас "перекинь-ка эту сумму мне на зарубежный счет", нагло обходя законы, обманывая местный бизнес, нанимая вышибал для решения вопросов и, опять же немаловажно, избегая уплаты налогов в бюджет нашей страны. А наши власти этого что - не видят?.. Или почему-то не хотят видеть? Нет ли связи между фактами дачи миллионных взяток Mercedes'ом в нулевые годы в России и тем, что чиновники "наверху" закрывают на их действия здесь глаза, а чиновники внизу потворствуют подобной деятельности иностранных корпораций в ущерб российскому бюджету и бизнесу? Вопрос отчасти риторический, но все же...
Параллельно с блогом обновления информации по этому делу, которое я собираюсь довести до конца несмотря ни на что, будет выкладываться в аккаунты в
Facebook и
Twitter, на которые можно подписаться для оперативного получения информации по дальнейшему ходу процесса. Обещаю, скучать не придется!
P.S. Прошу помочь с распространением информации!