Одна из самых известных актрис конца XIX-начала ХХ веков Сара Бернар эпатировала публику не только на сцене, но и в жизни. Во время разговора она стоя могла задремать минут на двадцать, а затем проснуться и продолжить беседу, как ни в чем не бывало. К тому же, Сара Бернар на все гастроли возила с собой гроб. Она в нем отдыхала, разучивала слова к спектаклям, спала. К старости, актрисе все-таки пришлось перебраться на мягкую кровать.
Великий физик Альберт Эйнштейн также иногда казался окружающим странным. Со стороны выглядело так, будто он находится в своем особом мире. Иногда собеседнику приходилось по несколько раз повторять одни и те же фразы, чтобы ученый отреагировал. Однажды в одном из писем жене Эйнштейн винился: «Даже в самых торжественных случаях я обходился без носков и скрывал сие отсутствие цивилизованности под высокими ботинками». Ученый с детства не любил носки. Он пребывал в твердой уверенности, что большой палец проделает в нем дыру. Тогда нет смысла портить имущество.
Легенды о странностях Людвига ван Бетховена ходили еще при жизни гениального композитора. Он искренне считал, что бритье лишает его вдохновения. Поэтому Бетховен не брился, пока создавал очередной шедевр. Композитор приказывал слугам варить кофе строго из 64 зерен, но при этом был ужасно неряшливым. Современники вспоминали, что в его доме повсюду были разбросаны листы с нотами, одежда, остатки еды. Кое-кто даже заметил, что Бетховен не вылил содержимое ночного горшка.
Английский писатель Чарльз Диккенс имел довольно странную привычку. Каждый раз, когда он приезжал в новый город, первым делом писатель направлялся… в морг. Он мог часами разглядывать трупы, помогал их обмывать и переодевать, готовя к похоронам. Сам писатель говорил: «Какая-то сила влечет меня в морг». Он называл свою странность «притягательностью отвратительного». Еще Чарльз Диккенс после каждых написанных 50 строк обязательно делал глоток горячей воды.
Немецкие поэты Фридрих Шиллер и Иоганн Вольфганг фон Гёте были лучшими друзьями, и каждый имел свои странности. Гете ненавидел собак, людей в очках и запах чеснока. Однажды, будучи директором веймарского театра, Гете подал прошение об отставке только потому, что в театр кто-то привел собаку.
Его друг Фридрих Шиллер был еще более чудаковатым. Он часто работал, опустив ноги в тазик с холодной водой. А еще возле стола поэта всегда находился ящик с гнилыми яблоками, источавшими зловонный запах.
См.:
http://www.kulturologia.ru/blogs/030317/33667/