О балете и лимонах

Nov 11, 2013 14:49

В воскресенье ездили в Город Ангелов, на балет "On the Edge" с примой Дианой Вишневой. Ну что можно сказать? Если перестать интеллигенствовать, маяться политкоррекностью и расставить все точки на "и", то можно выразить одним словом - наебали надрали(pardon my French).

Лет пять назад, в 2008 году Вишнева уже привозила свою сольную программу в США - "Beauty in motion". Тогда программа состояла из нескольких сольных номеров, были вопросы к некоторым из них, уж слишком они отдавали Лас-Вегасским шоу... Но в целом, это дело вкуса, отдельные номера были действительно крайне интересными. Настолько я помню, представление было с двумя перерывами и длилось чуть более двух часов.

Вчерашняя программа "Грани" - два одноактных балета по 35 (!) минут каждый, под сопровождение музыки в записи... Что вобшем, стандартно, балет вместе с оркестром - редкость.... Интересно другое, билеты за то, что балерина была на сцене всего 1(один!) час 10 минут под сопровождение магнитофонной записи стоили так же, как если бы приехала Мариинка с "Дон-Кихотом" и Георгиевым с оркестром.

Первое отделение внушило невероятный оптимизм. Одноактный балет под названием "Переключение" /Switch/ был поставлен специально для Вишневой директором Балета Монте- Карло Жаном-Кристофом Майо. По словам самой танцовщицы, этот балет - "история о женщине, ее альтер-эго и отношениях с мужчинами". Или с двумя хореографами, мужчиной и женщиной, двумя страстьями, к мужчине и женщине.. Вместе с Вишневой в "Переключении" танцуют "звезды" Балета Монте-Карло Бернис Коппьетер и Гаэтан Морлотти.
В постановке использована музыка знаменитого американского композитора Дэнни Эльфмана, написавшего хиты почти ко всем фильмам и мультфильмам Тима Бертона, мультсериалу "Симпсоны", сериалу "Отчаянные домохозяйки", фильмам "Миссия невыполнима", "Люди в черном", "Особо опасен" и многим другим. Музыка и впрямь очень красивая и необычная...


Было то, ради чего собственно и пришли зрители, наличие некоей идеи в постановке и блестящее её воплощение, замечательные артисты, интереснейшая хореография, страсть и выразительность. Настоящий, новый, современный балет.

Спросите, почему же программа не понравилась? Ведь дело, не в деньгах, заплаченных за билеты, а в честном отношении к зрителю. Вот с этим было очень плохо, во втором, завершающем отделении. "Woman in a Room"("Женщина в комнате" ) - балет, входящий в программу "Граней", - был создан для Вишневой знаменитой французской танцовщицей и хореографом Каролин Карлсон, которая в настоящее время возглавляет Национальный хореографический центр Рубэ Нор-Па-де-Кале и центр "Ателье де Пари". В этом сольном балете использована музыка, написанная известным итальянским виолончелистом и композитором- минималистом Джованни Соллимой.

Постановка, показывает жизненный путь одной женщины - с его радостями и печалями. Но идеи никакой нет, ну да, путь самца женщины. Мечты, туфли, платья. Бег на месте. Балерина почему-то танцует босиком (Айседора Дункан??? или как....). Движений простые, в основном принятие красивых поз и заламывания рук.

Вытащила из ящика в столе яблоко(или лимон, не видно было сверху), разрезала его, зажевала, представила, что это её вторая половинка. Потанцевала, то есть пожила вместе с партнером, поняла, он - типичное не то, расстроилась...

Потом достала кучу лимонов, выложила их на поднос, подумала - мужчин много, хули его, того первого, который и не её половинка вовсе. ... И это всё, финитаааа ....

А балерина с лимонами пошла в люди. То есть в публику. Раздавать лимоны то бишь.... Кому кидала, кому совала в руки...Добродушные американцы хлопали конечно, но часть зрителей сидели и ошарашенно смотрели на сцену...

Что это было? Раздача слонов? Цирк шапито? Или как? Где танец? Похоже, что одни лимоны....



ШАМПАНСКОГО И СЕМЕЧЕК, искусство

Previous post Next post
Up