14 мая 1868 года колониальными войсками Рос. империи была занята крепость Самарканда. Через некоторое время аборигены восстали, оставшиеся в Самарканде русские войска оборонялись в крепости 8 дней, пока не пришла помощь от генерала Кауфмана. Среди осажденных был и русский интеллигент, выпускник Санкт-Петербургской и Парижской академий, друг Льва Толстого, Томаса Эдсона, Хосе Марти, Эрнста Гесселя, Ильи Репина, художник Василий Васильевич Верещагин, который со смаком вспоминал - как он , получая немало удовольствия, отстреливал этих двуногих "зайцев":
Атакующие часто беспокоили нас и в перерывах между штурмами: подкрадутся к гребню стены в числе нескольких человек, быстро свесят ружья и, прежде чем захваченные врасплох солдатики успеют выстрелить, опять спрячутся, так что их выстрелы нет-нет да и портили у нас людей, а наши почти всегда опаздывали и взрывали только землю стены. Меня это очень злило, я подолгу стаивал с ружьем наготове, ожидая загорелой башки, и раз не удержался, чтобы не прибавить крепкое словцо...На новом нашем
( ... )
Как вас пропёрло-то. Я так понимаю, с дивана виднее, как деформируется душа человека на войне. Интересно, Киплинга читали, кроме сказок про носорога и кита? Вы "Конференцию держав" прочтите, для общего развития. Верещагин же, кста, погиб в бою. Ваш КО.
Справедливости ради - для художника расправа над почти безоружными горожанами не прошла даром. В конце 1868-го года он поехал в Париж лечить не только лихорадку, но и сильное расстройство нервов.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Среди осажденных был и русский интеллигент, выпускник Санкт-Петербургской и Парижской академий, друг Льва Толстого, Томаса Эдсона, Хосе Марти, Эрнста Гесселя, Ильи Репина, художник Василий Васильевич Верещагин, который со смаком вспоминал - как он , получая немало удовольствия, отстреливал этих двуногих "зайцев":
Атакующие часто беспокоили нас и в перерывах между штурмами: подкрадутся к гребню стены в числе нескольких человек, быстро свесят ружья и, прежде чем захваченные врасплох солдатики успеют выстрелить, опять спрячутся, так что их выстрелы нет-нет да и портили у нас людей, а наши почти всегда опаздывали и взрывали только землю стены.
Меня это очень злило, я подолгу стаивал с ружьем наготове, ожидая загорелой башки, и раз не удержался, чтобы не прибавить крепкое словцо...На новом нашем ( ... )
Reply
Я так понимаю, с дивана виднее, как деформируется душа человека на войне. Интересно, Киплинга читали, кроме сказок про носорога и кита? Вы "Конференцию держав" прочтите, для общего развития.
Верещагин же, кста, погиб в бою. Ваш КО.
Reply
Reply
Leave a comment