Хорошо было в СССР, если не считать мелких проблем. Ну там купить самые необходимые продукты, поменять разбитые линзы в очках, доехать без опоздания на работу, чтобы тебя при этом не задавили в переполненном троллейбусе, более или менее пристойно выглядеть, потому что никакой общепризнанный дефицит буквально на все и нищенская зарплата не оправдывали твоего появления на приличной работе в рубище и стоптанных валенках. Одевались в основном аккуратно, но были такие определения для малознакомых сотрудников, как "женщина в черном платье", "парень в свитере с оленями". То есть определяемая таким образом женщина все время появлялась в одном и том же платье (некогда выходном, но перешедшим в разряд будничных), а парень изо дня в день надевал один и тот же свитер с оленями. А сейчас я вам расскажу, как я однажды приодела свою годовалую дочку.
Была она толстенькая, послушная и очень хорошенькая. Любила я её без памяти. Приближался её первый день рождения, и обязательно нужно было сфотографироваться на память, так было принято. Никаких мыльниц и даже ФЭДов у нас не было и в помине, предстояло ехать в центр, поскольку фотоателье в новостройках тоже были в дефиците. И очень мне захотелось приодеть по этому случаю ребенка. Не в страшные рейтузы или лыжные штаны, а в симпатичные брючки. Но где же их взять? Выход, скажу вам люди, можно найти всегда. Даже в самых безвыходных ситуациях, были бы воля и желание. Завалялась у меня старая кофта, которую и выбросить было жалко, но и носить уже невозможно. Настоящее качественное джерси. И существовали тогда мастерские, организуя и распространяя которые советская власть, надо отдать ей должное, как бы входила в положение определенных затруднений населения. Там на полном серьезе и без лишних вопросов, фактически за гроши, перелицовывали старые плащи и пальто, из изношенных комбинаций (а в СССР все женщины носили
комбинации под платья, ещё один лишний расход и головная боль) кроили трусы, поднимали стрелки на колготках и что-ещё-не-помню. Вот в такую мастерскую я и оправилась после рабочего дня, нагруженная, как всегда, сумками. Изучили там мою кофту и сказали, что в швах много пыли и в таком виде они её не примут. Я чуть не расплакалась, мастерская ведь тоже далеко от дома, и лишний раз мотаться, когда тебя дома ждут двое детей и сама ты на последнем издыхании, совсем не улыбается.
Но что делать. В выходные распорола эту кофту, почистила швы и на другой день потащилась опять. Ещё через несколько дней поехала за готовой работой, брючки получились отличные. Правда, непосредственно перед фотографированием едва научившаяся ходить доченька успела поваляться в летней пыли, и белая кофточка вышла с серым налетом. Фотография, которой ровно 37 лет:
Да, сегодня у доченьки день рождения. Выглядит она теперь так:
Годы идут, проблемы с одежкой закончились, и не тот сегодня день, чтобы говорить о новых. Горы шмоток, которые Ася накопила и износила за это время, условно заполнили бы приличный контейнер. У Зоара тоже с этим все в порядке, спасибо подрастающим двоюродным. Значит, остается только сказать: мазаль тов!