В Араде вовсю кипит пионерская пенсионерская жизнь. В отличие от других населенных пунктов Израиля, здесь она бросается в глаза благодаря миниатюрности городка. В пяти минутах ходьбы от нашего дома - здание культурного центра с библиотекой, и куда бы ни пошел, увидишь афишу с планируемыми мероприятиями, рассчитанными в основном на детей и граждан преклонного возраста. Я пока этими делами не очень интересовалась, но, видно, пришло и мое время. Углядела объявление о вечере памяти Ицхака Рабина, состоится в библиотеке, вход свободный. В один день, но в разное время, лекции для русско- и ивритоязычных. Первых, надо сказать, тут значительно больше или просто их больше видно, потому что обеспеченные коренные живут на "периферии" Арада, в собственных коттеджах. Где-то там обитает и
известный израильский писатель Амоз Оз.
Предполагалось идти на лекцию для русскоязычных. Если я ещё что-то понимаю на иврите, то у мужа с ивритом совсем плохо. Было большое сомнение, придет ли кроме нас хотя бы пара человек. Но тем не менее собрались и я даже приоделась:
Вечерний Арад:
Приятный сюрприз: вместе с нами в библиотеку шло довольно много народу, в основном пожилые люди, и лекционное помещение быстро заполнилось до отказа. У входа можно было попить кофе с печенюшками.
Но вижу: старички какие-то не такие, явно не наши. В общем, либо я что-то перепутала, либо лекцию на русском отменили, но мы попали на ивритоязычную. Муж напрягся, я дала команду "сидеть!" Организатор объявил, что перед нами будет выступать
Эммануэль Розен, телеведущий второго израильского канала. Прославился в частности тем, что
в прямом эфире послал по-русски Путина.
Вот и сам герой, на заднем плане, лучше сфотографировать не получилось:
Ну что вам сказать за саму лекцию? Значит, вкратце сказано было следующее:
Есть такие, кто скорбят о Рабине, есть те, кому пофиг, есть те, кто радуются его смерти. Поминать Рабина нужно, но не так навязчиво, как это делается сейчас.
Убийство Рабина фактически похерило (дословно "остановило") мирный процесс.
Игаль Амир - самый обычный заключенный и должен иметь те же права, что и другие, обвиненные по статье "убийство".
Никаких принципиальных различий между правыми и левыми партиями не существует, все это игра словами. Просто одни партии за то, чтоб отдать столько-то, другие - плюс минус столько же.
Название "национальный лагерь" тоже никуда не годится. Получается, что все, кто в него не входит, исключаются из нации.
Есть одно большое зло. Где-то на Западном берегу насчитывается примерно 1000 поселенцев, которые ставят себя над любым израильским законом. Считают Нетаньягу предателем и ненавидят его больше, чем
Захаву Гальон. Не слушают даже собственных равов и готовы умереть за "неповторение Газы". Шабак в курсе, но у нас демократия.
Никаких собственных мнений на тему как жить дальше не прозвучало.
Примерно полчаса отвели на вопросы. Само собой, спрашивали про возможный заговор Шабака в убийстве Рабина, и возражали, что право-лево все-таки существует. По второй теме выступавшему старичку было предъявлено обвинение в политическом инфантилизме, которым сам телеведущий тоже страдал пока ему не исполнилось восемнадцать лет.
Ну, сходили на лекцию и ладно. Если ничего нового фактически и не услышали, то хотя бы посмотрели на "других" арадских пенсионеров. Впечатление самое благоприятное. Хорошо воспитанные интеллигентные люди. Слушали внимательно, никто не прерывал лектора выкриками с места, хотя тема болезненная.
Ещё раз говорю всем: в Араде хорошо!