Попытаемся согласовать цели и ценности?

Feb 28, 2008 12:00


В дискуссии на ЖЖ пришли к выводу, что надо определиться в целях и ценностях, которые надо декларировать, а уж после этого обсуждать что делать. Декларации хороши, если они в принципе способны захватить большинство и неприемлемы для враждебных этому большинству. Нельзя стать сектой и претендовать на изменение ситуации в стране. Попробуем ( Read more... )

Цели и ценности, Великая Россия

Leave a comment

Comments 126

volx February 28 2008, 09:42:50 UTC
"Коренные народы" надо позабыть - уже проехало...
Держава - слишком "патриотично" звучит.
Вера,Нация,Свобода - гораздо лучше.
Вообще - поменьше государственного и побольше общественной инициативы.
Так мне кажется.

Reply

savliy February 28 2008, 10:31:09 UTC
Возможно. Собственно, Свобода, Равенство, Братство в качества второй триады - тоже неплохо. Свобода для нации (суверенитет), равенство как общий для всех закон, братство - как основа общества, родства граждан.

Reply

a_leslie February 28 2008, 11:33:17 UTC
Лозкнг "Вера,Нация,Свобода" противоречив. Противоречие между "Верой" и "Свободой", т.к. "Свобода" включает в себя и свободу совести.
"Свобода, Равенство, Братство", хоть и масонский - намного лучше

Reply

volx February 28 2008, 11:44:12 UTC
Противоречие между "Верой" и "Свободой", т.к. "Свобода" включает в себя и свободу совести.

Вера - указывает на связь между русским народом и Богом,Нация(русская) в данном лозунге указывает на защиту прав оной нации,а свобода- на защиту индивидуальных прав каждого русского человека.
Триада вполне выстроенная и последовательная.
А теперь общее замечание -Свободы боятся только прирожденные рабы.

Reply


атеистов yuss February 28 2008, 10:17:04 UTC
на пароход и в эмиграцию?
Или в Коми и Магадан?

Это насчёт "веры" на первом месте...

Reply

Re: атеистов savliy February 28 2008, 10:29:41 UTC
Ответ неверный.

Reply


svojak February 28 2008, 10:22:50 UTC
Пункт 3 не выполним и вступает в противоречие с пунктом 4.

Reply

savliy February 28 2008, 10:31:42 UTC
Почему бы волю нации не исполнять лучшим? Собственно, принцип аристократии.

Reply

svojak February 28 2008, 10:37:27 UTC
Воля нации - это демократия, предполагается, что народ как раз и выбирает лучших, хотя по факту это не так.
Но с принципом аристократии я в целом соглаен, правда в дальнейшем необходимо будет выделить критерии "лучшего" - и критерии жизненные, а не демагогические.

Reply

savliy February 28 2008, 10:51:53 UTC
Ну нет, воля нации и демократия вещи разные. Можо условно говорить о национальной демократии. И она, конечно, существенно отличается от либеральной. Как раз традиционная (древняя) демократия и была ближе всего к национальной - с формальными цензами и нефомальными принципами. Цензы - простейший критерий "лучшего". Может быть, в чем-то они и демагогические. Но, скажем, семейное положение, возраст, профильное образование - вполне приемлемы для того, чтобы их использовать в качестве цензов при замещении госдолжностей. Есть и другие цензы, но это длинная тема.
Мы ни от свободы, ни от демократии отказываться не должны. Только понималь ее обязаны иначе, чем нынешние правители и либеральные теоретики.

Reply


Цели yurlov_rus February 28 2008, 11:15:47 UTC
Идея великолепная. Все говорят об отсутствии идеологии у людей, но работы по созданию единых целей и ценностей активно ведётся лишь Церковью (и то лишь её частью). Большая часть политических, идеологических и т.д. направлений не имеют по большей части какой то общности. Да и системностью/обоснованностью/практичностью не отличаются. В результате появляются такие сомнительные лозунги как "Россия для русских, Москва для москвичей" и т.д ( ... )

Reply

Для каких москвичей Москва? stroev_sergey February 28 2008, 12:09:31 UTC
Меня всегда коробит, когда я слышу лозунг ДПНИ "Москва -для москвичей!" Я в Москве живу с 1971 года. Но я сюда всё-таки, пусть и как студент приехал, но тем не менее я по формальному признаку ТОЖЕ из "понаехавших" ? Для каких москвичей Москва? И почему гражданин России не должен иметь права "понаехать" в столицу своей страны? Это очень сомнительный лозунг. Даже вредный. В принципе неверный ( ... )

Reply

Re: Для каких москвичей Москва? yurlov_rus February 28 2008, 12:20:42 UTC
У самого родители из Нижегородской области... В конце 70-х приехали.
А насчёт русской власти основная проблема в том, что до сих пор нет чёткого определения понятия "русский". Точнее оно есть, но у всех разное. Кто-то говорит о русскости по крови (цвет лица, волос, глаз, мать, отец и т.д.), кто-то говорит о русскости по идеологии и жизненным принципам, то бишь о русскости по духу. Признаюсь, второй подход мне более близок (хотя сам подойду и под первый). Удовлетворённость национальных меньшинств считаю вторичным вопросом, вот почему. Могут быть различия в нравственном уровне. Скажем, как в прошлых веках именно русские по национальности приезжали на окраины России поднимать "уровень жизни". Однако в материальном плане, разумеется, различий быть не должно. Да их и не будет при нормальном правительстве. Нет у русской нации идей ущемления других народов. И не было за всю историю. В отличие от (к примеру) англо-саксов...

Reply

(The comment has been removed)


(The comment has been removed)

savliy February 28 2008, 11:56:52 UTC
Пятый пункт - звучит символично :) Русский мир - пространство русской цивилизации. Конечно, и Украина (возможно, без западенцев), и Белоруссия, и Северный Казахстан. Но Русский мир можно считать также и культурым сообществом. Поэтому под воссоединением понимать также воссоединение с соотечественниками, которые должны быть признаны неотъемлемой частью нации, хоть и живут за пределами государства. Нация выше государства.
Сначал договоримся, что нам нужно. Потом попытаемся договориться о методах в стиле "если бы начальником был я". Только после этого перейдем в вопросу "что делать" нам всем вместе. Но уже очно - среди тех, кто хочет и способен.

Reply

(The comment has been removed)

savliy February 28 2008, 12:19:08 UTC
Это не так. См. мои соображения на этот счет в интервью РАМ "В десятку". Я не язычник и никогда им не буду. Язычество считаю исторической реконструкцией. В какой-то мере, поиском духовных основ жизни. Это лучше, чем агрессивный атеизм. В то же время, когда эти духовные поиски приводят либо в лагерь сатанистов (скажем, в диким восточным культам), либо к злобным антихристианским выступлениям, то это тупик. Он раскалывает русских и сталкивает их там, где может оставаться уважительное отношение. друг к другу. У меня большая практика совместной творческой работы с Владимиром Авдеевым. Он никогда не высказывается оскорбительно в адрес христианства (хотя о его ранней книге нв этом духе я помню), а я никогда не поднимаю вопрос о язычества. Отрезанным ломтем я считаю врагов христианства. Если вы заявляетесь как враг, то разговор на этом может быть и закончен. Если проявляете традиционную для славянского язычества терпимость, другой разговор.

Reply


Leave a comment

Up