129. Оппозиции хитрому уму.

Jan 23, 2015 22:38

Я писал:
Рациональное раздражает.
Очевиден (очень виден) хитрый ум. Вся его механика. Весь его злой целенаправленный и активный замысел-умысел.
Потянуло к живой мысли.
до-хитрого-ума?
Занимаясь процессом освобождения, я вышел еще на одну оппозицию хитрому уму ( Read more... )

до-хитрого-ума, процессная игра, schedrovizm russia, щедровизм, игра в идеи, освобождение, рациональное, интуитивное, оппозиции, диалог

Leave a comment

Comments 9

Судьба оппозиций. savl_2009 January 24 2015, 20:54:24 UTC

Хоть оппозиции образовались в форме продукта, но дальше они как идеи запускают свои процессы.

Насчет освобождающегося ума понятно: он остаётся в процессе освобождения.

А до-хитрого-ума должен запустить процесс очистки (или освобождения) канала подсознания. Устранения первоначальных фильтров, цензоров, организаторов, структуризаторов и модельеров. Канал подсознания должен быть девственно чист и непорочен.

Reply


Диалог: до-хитрого-ума. savl_2009 January 25 2015, 21:39:54 UTC

Я писал:
Равноправный (кооперативный) диалог неизбежно нарушается, если мы увлечены только диалогом.
После первоначального периода разведки и ознакомления друг с другом, наступает период состязания.
Равновесия диалога нарушается. Неравновесие выражается в возникновении ролей (позиций) уже состязающихся собеседников: побеждающий - проигрывающий.
А дальше идет отрицательное «окультуривание» и закрепление «результата» состязания: начальник - подчиненный, учитель - ученик, родитель - ребенок.
У проигрывающего возникает агрессия, которая очень скоро передаётся и побеждающему (не дал насладиться победой).
Нарушенный диалог прерывается.
Остаётся неприятный осадок у обоих участников нарушенного диалога.
Само общение под вопросом. Часто общение прекращается. Зачем повторять ситуацию дискомфорта?

Как не нарушить диалог?
Параллельно с процессом диалога запустить процесс его рефлексии.
Сейчас я рефлексирую. Я вышел из диалога (или меня вышли? это неважно), смотрю со стороны и назад ( ... )

Reply

«выходить из диалога без объявлений». savl_2009 January 25 2015, 21:53:52 UTC

Когда диалог не индуцирует (наводит) друг у друга мысли, когда дискомфортно, надо «выходить из диалога без объявлений».
Объявления да еще с оргвыводами открывают дверь хитрому уму. А он начинает хитро-умничать и гадить.

Reply

Зачем диалог? savl_2009 January 26 2015, 05:00:10 UTC

Чтобы высказаться и попробовать услышать.

Но не для советов и оргвыводов. Которые неизбежно связаны с упрощением и огрублением высказанного ( и невысказанного) собеседником. Не завалиться в хитро-умничанье, которое закрепощает и нарушает диалог.

Reply


Что болит – о том говорит. savl_2009 January 26 2015, 06:49:33 UTC

Это в духе до-хитрого-ума.
Нельзя для внутренней боли устанавливать фильтры и цензуру.
Причем под «болит» понимаю всё, что волнует, тревожит, рвётся наружу.

Reply

Хозяин – гость. savl_2009 January 26 2015, 07:01:51 UTC

В диалоге для меня проблемно отношение хозяин - гость.
А нерешенное отношение хозяин - гость периодически вызывает дискомфорт.
Это неравноправное отношение, как для гостя, так и для хозяина. Это закрепощает обоих, поэтому плохо.

Первый шаг сделан. Удалил фильтр. Вопрос стал публичным.

Reply

Давнее освобождение. savl_2009 January 26 2015, 07:12:41 UTC

Я уже давно освободился от такой стороны отношения хозяин - гость, как отсутствие гостя. То есть отсутствие гостя я переношу спокойно.

Конечно, годичное отсутствие гостя уже начинает напрягать и задумывать. Но оно прерывается. Потенциальные гости ведь тоже напрягаются и задумываются.
На то он и диалог.

Reply


Зачем? savl_2009 January 26 2015, 21:40:46 UTC

В отсутствие гостя решил срочно написать много-много комментариев.
Зачем?
В первую очередь показать, что отсутствие гостя я переношу спокойно.
Значит, не так уж спокойно.

И еще одно.
Подумалось сейчас.
Общение (даже очень спокойное и приличное) наносит мне травму. Может и небольшую, но травму.
Причем, что-то умное индуцируется, а что-то травмируется.
Душа? Но почему?

P.S.
В отсутствие гостя решил срочно написать много-много комментариев.

Reply


В поисках стиля. Алексей Михайлович Ремизов (1877/1957). savl_2009 January 28 2015, 16:54:34 UTC
В поисках стиля. Алексей Михайлович Ремизов (1877/1957).

Взял здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 .

Стиль Его про¬за, тематически чрезвычайно многосторонняя, содержит элементы символизма (сгущение, уплотнение) и экспрессионизма (чрезмер¬ность, преувеличение). Кроме средств народной по¬эзии, как, например, повторы и чётко выраженная ритмизация, у Ремизова можно встретить и остране¬ние посредством стилизации устной речи (сказа), вложенного в уста вымышленного персонажа. В языке Ремизова сочетаются привязан¬ность к древним формам русского языка и стрем¬ление к обновлению поэтических средств; он использует также элементы языка русских книг XVII века, равно как диалектальную и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up