В передовице не буду проходиться по присутственным местам. Всё по-старому, как всегда. А местами и хуже.
Хочу поговорить об игре.
Общение с Юрием очень полезно для моего трезвого восприятия себя.
Как бы я не натренировал себя в переходе на позицию стороннего (постороннего) наблюдателя, но проделывать это с собой всё-таки затруднительно.
Юрий же задаёт
(
Read more... )
Comments 211
Reply
Мих. Мих., спасибо, что заглядываете.
Я отслеживаю Ваши публикации еще и потому что в доступе кроме Вас нет вообще НИЧЕГО с данной тематикой.
Мне не совсем понятно, что Вы понимаете под «данной тематикой ( ... )
Reply
Под «протоколами игр ГП» я понимаю всё зафиксированное о ГП, кроме ОДИ.
ОДИ я исключаю принципиально, чтобы указание на игру не связывалось только и исключительно с ОДИ.
Под «протоколами игр ГП» я понимаю статьи, доклады, выступления, лекции, реплики, интимные смд-разговоры со свитой, но самое главное: заседания Московского методологического кружка.
ММК - основное место методологических игр ГП. Там ГП играл 1) с культурой и 2) со свитой.
Там и рождались самые лучшие «протоколы игр ГП».
Reply
ну, типа простого безответственного трепа на темы смдм нет нигде.
Про молчание смдм-шников -- буйных практически нету.
Причина - финансовая: если начать буянить, то денег консультированием с использованием знаний, взятых с ОДИ, не заработать. Наверное.
Reply
Взял здесь: Мечта-7. Для информации, http://chumakin.livejournal.com/39854.html .
Моя «мечтательная» серия началась 24 октября прошлого года и тормознулась после номера шесть ( ... )
Reply
Дать таким людям нечто новое и ценное для них, пробиться сквозь толщу освоенных ими оценок и мерок до той степени, чтобы заинтересовать своим поворотом темы, своим сюжетом?
А зачем оно мне?
Для чего прилагать свои усилия?
В общем, от стиля лекции я перехожу к разговорам самого с собой. Ну, и иногда с воображаемым собеседником.
P.S.
Михаил Михайлович! При таком переходе от лекций к «разговорам самого с собой. Ну, и иногда с воображаемым собеседником» недалеко к «Методологическим диалогам» Савла в его ЖЖ.
Попробуйте эту игровую форму. Очень эффективная.
Reply
похоже, и мне туда дорога.....(в Игру...)
Спасибо за беседу, Павел Григорьевич!
Взял на заметку две рекомендованные Вами статьи, скоро приступлю к чтению.
и вообще-то говоря, я себе выбрал тему: средства, приемы, процедуры мышления как культурного феномена. Для чего работы ОСА оказываются очень даже полезны.
Reply
Reply
- Су-у-ука-а-а ты-ы кра-а-а-шеная-я-я!
- Ну почему же крашеная? Это мой натуральный цвет.
Юрий! Ну почему огород? Не кухня? Не коллекция? А (камень в) огород ( ... )
Reply
• Обречено МОДЕРН-образование, готовившее кадры для проекта МОДЕРН. Ученика соответствующим образом социализировали и специализировали.
Ямбург (он у нас не одинок) пытается "приспособить учебную систему к возможностям и потребностям учеников". Он учИтеля адаптируют к ученику, а не ученика к системе.
За бугром школа Садбэрри и другие подобные школы движутся в этом направлении.
"Свободная школа", о которой пишет Питер Грэй, -- это набирающее силу движение родителей, спасающих своих детей от деградации в системе бессмысленного МОДЕРН-образования, ищущих возможности создания "развивающих условий".
.
Reply
Топтать образование так топтать!
И безграмотные тупые родители туда же.
Это не «свободная школа», а… (ругательство придумайте сами).
У МОДЕРН-образования есть и смысл, и цели, и результаты.
Образование при ПОСТМОДЕРНЕ обречено, потому что нет социального заказа на ТРУД. Человеческий труд.
У ПОСТМОДЕРН-образования нет ни смысла, ни цели, ни результатов. Лишь способствует освобождению Земли от ненужного человечества.
P.S.
А безграмотным тупым родителям предлагаю заняться взрослыми делами, а в образовании не гадить. Не навреди!
Reply
Комментарии свернулись. Поэтому теперь надо двигаться не вглубь, а в длину.
Ниже переношу два интересных комментария моих собеседников.
Периодически исчезаю на 2-3 дня по техническим причинам. Поэтому сразу не отвечаю.
Reply
• Мне пока не удалось уяснить, что такое "игра". Видимо, не смог задать правильно вопрос. Сейчас возник тот, которого не задавал: что есть "не игра"?
Не принимается ответ в виде перечней, в которых "игра" или "игровая деятельность" -- нечто "одно из". Например, игра -- учёба -- работа. И утверждение, что игра, это не второе и не третье.
Легко показать, что игра "пронизывает" и учебу, и работу и любую другую деятельность.
Одним словом (ну, не одним): "Хомо Люденс".
Возникают некие соображения к ответу.
Игра условна (предполагает позиционирование). "Не игра" -- безусловна.
Игра (Павла) свободна (от чего?). "Не игре" не от чего освобождаться.
Философия -- то, чего нет.
Не это ли "изобретение" побудило возобновить разговор об игре?
.
Reply
Юрий, кого-то другого я бы просто послал за такой чудный логичный опус, но не Вас.
Я Вас знаю как стойкого деликатного терпеливого бойца, поэтому попробую ответить хоть на что-то внятно заданное.
Юрий, у меня нет определения игры.
Попытался включить «культ-движок» в Интернете - ничего подходящего для меня не нашёл.
То, что Вы сами перечисляете две классификаци (с моей подачи), это уже хорошо. Они Вам могут не нравиться, но игра - вид деятельности. Либо по-крупному в компании с учением и трудом. Или если «труд» расщепить, то в компании появятся такие виды, как философский, научный, практический, художественный, религиозный.
Игра - вид деятельности.
У меня нет определения игры.
Оно мне не нужно. Меня сейчас увлекает сама игра. Для других незаметная и неинтересная.
Если я встречаюсь с некой деятельностью, то я примеряю на ней перечень видов деятельности, чтобы к какой-нибудь отнести. Очень часто выпадает игровой, когда все перепробованы и не подошли.
Тогда я проверяю наличие игровых признаков.
Свободная деятельность ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment