Комментари и обсуждение тут:
http://moto-ru.livejournal.com/8421114.html Просыпаюсь я как-то в 9.00 от телефонного звонка Василия vedun "Здорово Саш, поедешь на гряду через 3 дня?" - "Да-да, поеду!" говорю я и отрубаюсь. Медведицкая гряда - такое "аномальное место" на границе саратовской и волгоградских областей, всякая хуйня про шаровые молнии и прочее легко гуглится. Вместо первого дня Правого Берега, часть людей поползла к указанной на карте точке, подышать свежим воздухом и развеяться. Маршрут достачно простой: ~100км по трассе от Саратова, а дальше полями полями и лугами лугами по направлению к забитой на GPS точке.
Я ехал один. Пластик с африки был снят с целью минимизации стоимости падения, боковые кофры HB тоже же не взял. По трассе без стекла было терпимо, но как-то утомительно, боковой ветерок тоже мешал. Наконец приезжаю к КПП области, откуда ухожу направо на Бобровку. После Бобровки асфальт кончается и вот я уже во власти грунтовых дорог и полностью деревенской жизни.
Мой первый выезд в настоящую глушь, да ещё и один. Ощущения сказочные! Кругом поля, переплетения грунтовых дорог, иногда еле заметных, иногда тракторных, вокруг деревья, иногда просто поля, цветёт всё, и никого вокруг. Есть только я, направления, уверенность в мотоцикле и запас бензина в баке. Нет, если вдуматься - я же совсем близко, тут по карте по прямой если до трассы километров 40 всего, до Саратова 120, если надо помощь мне окажут в течении пары-тройки часов, но ощущение что я где-то совсем далеко от дома дарило особенное чувство свободы.
В какой-то момент понимаю, что я могу выбрать неверное направление и придётся возвращаться. Замечаю пастуха, подъезжаю к нему аккуратно на поле, стараясь не распугать овец, и начинаю узнавать направления до деревенек, которые к счастью отмечены на навигаторе. И вот тут во время диалога я вдруг осознаю, что что-то не то... через минуту осознаю что не то - такую спокойную, ровную и правильно построенную речь без ужимок, без лишних жестов и без какой-то болезненной наглости я совсем не ожидал услышать. Может мне конечно просто попался филолог-дауншифтер, нашедший своё аграрное счастье у чёрта на куличиках, но все остальные жители соседних деревень с которыми я общался тоже были довольно приветливы и вежливы. Плодородные почвы, техника есть, скот есть, климат хороший - и этого хватает для формирования вполне здорового общества, без деструктивной модели мышления. Жаль что в Саратове кругом одни мудоёбы. И судя по рассказам, в глубине казахстана будет гораздо хуже...
Ездить в одиночку оказалось охуенно. Мало того, что это чувство свободы, так ещё можно когда угодно и где угодно остановиться поснимать, или ехать побыстрее, или помедленнее, или просто не ехать. Понимаешь, что рассчитываешь на себя и сразу как-то все чувства обостряются. Много плюсов, в общем. Северная часть местности оказалось затоплена, нужно было пробираться на 8 км южнее через лес. Наконец-то пробрался к конечной точке, и в 500 метрах от лагеря засадил африку в болото (неправильно выбрал путь пересечения рва). А вот уже и хорошо что я не один, хрен знает сколько бы я откапывался и возился без чьей либо помощи...
К вечеру, в честь 9 го мая, со стороны воинской части, расположенной километрах в 15, с нашего холма был видет салют. А прежде чем тучи заволокли небо, были довольно яркие звёзды. К рассвету температура воздуха сниилась градусов до 7, холодно. С утра некоторые двинули на Правый Берег, некоторые сначала домой.
Я уезжал в паре с парнем на TDM850. На обратном пути я конечно же думал о том, какая это была классная поездка и как здорово что я поехал, и как я неплохо научился ездить по пересечёнке, а потом я уебался. Получил отличный урок не отвлекаться, и очень дешёвый. Паук согнулся в бок, минус поворотник, коцки на баке и согнута боковая защита. Как хорошо что я был без пластика и жестких боковых кофров... За сварку и выправление дуг отдал всего 1100 рублей + сменил поворотники на трёхконтактные.
Но это не конец, не менее удивительные события были впереди. На трассе от вибрации крепление паука окончательно отломилось, на обгоне, было очень смешно завершать обгон придерживая морду одной рукой и пытаясь прижаться на обочину другой. Качественно замотали скотчем, едем дальше. TDM уходит на развязке, я, уже опаздывая, еду за девушкой и шашлыками и в десятке километров от дачи, в городе, у меня спускает переднее колесо. Этого я боялся больше всего... ведь у меня есть весь инструмент чтобы разобраться пол-мотоцикла, у меня есть заплатки, у меня есть запасная армированная камера для переднего колеса, у меня есть насос для накачки колеса, но у меня НЕТ МОНТАЖЕК, потому что мне было некогда заехать за ними. Стою на обочине, туплю. Время 15.00, все кого я знаю уже на Правом Берегу, либо просто уехали на праздники. На байке куча вещей, не оставлять же его как есть нагруженным пока я ищу шиномонтаж. В задумчивости машу проезжающему спорту, даже не расчитывая на реальную помощь. Пилот дукати оказался мало того что жизнерадостным весёлым парнем, так ещё и очень толковым. Вывел меня из ступора, закатили мот на тротуар, сняли колесо (мот тупо поставили на вилку). Разбортировать отвертками нереально, Андрей поймал такси, отвёз на шиномонтаж, сижу жду. Мимо проезжает группа чопперов. Через 5 минут проезжают они же и останавливаются, им было не впадлу сделать крюк в 1.5 километра чтобы узнать что случилось и не нужна ли помощь. Удивительно! Приезжает Андрей с колесом, оказался боковой прокол камеры (в падении что-ли я его получил?), ставим, всё отлично.
- Сколько я тебе должен?
- Да нисколько
- Ну так ты же потратился
- Да нисколько
- Ты оху... а за шиномонтаж?
- Парень, ты неправильно понимаешь концепцию безвозмездной помощи! - ответил Андрей и укатил.
В общем, на правый берег я не попал, но впечатлений и без этого хватило. Далее по плану - Эльтон.
UPD. 6 октября 2013 года Андрей Камендровский скончался от остановки сердца вследствии аварии. Я видел его всего один раз, но его я точно запомню навсегда.