О проектном методе

Apr 12, 2017 20:04

К теме, предложенной в посте http://dz0rin.livejournal.com/193495.html. Тема вообще интересная. Для себя, в качестве некой рабочей схемы, которая позволяет разобраться с разными вариантами реализации метода проектов, я представляю ситуацию примерно так.

Read more... )

преподавание, размышления

Leave a comment

Comments 16

dz0rin April 12 2017, 17:43:56 UTC
Интересный разворот. И если "не стоит прогибаться под изменчивый мир...", то хорошо и самому не закоснеть. :) Только вектор развития остаётся один - изнутри вовне, а не наоборот, иначе крышу сорвёт рано или позже.

Reply

savin_e April 12 2017, 18:08:26 UTC
Изнутри вовне - это само собой, также как и активная вовлеченность самого человека.

Вообще эта схема возникла как попытка соотнести и согласовать разные позиции в отношении того, что такое "студенческий научный проект". Одни говорят, что это прежде всего учебный проект, ничего нового в смысле продукта студент, как правило, не получает, главное, что он сам меняется. Другие, что важно вовлекать студентов в реальные проекты и исследовательские группы, чтобы они участвовали в получении реально важного продукта. Схема позволяет понять, сильные и слабые стороны этих двух позиций и наметить пути к их сочетанию.

Reply

dz0rin April 12 2017, 18:27:27 UTC
Понял. Вопрос в том, где ценностная установка - за пределами самого студента, в проекте как ценности более значимой, или в нём самом как растущем сознании с его картиной мира, которую он соотносит с имеющимися в культуре способами описания мира. Было бы с чем всё это культурное наследие соотносить - остальные все учебные задачи сами собой приложатся и решатся. Верно?

Reply

savin_e April 12 2017, 19:35:55 UTC
В идеале проектный метод в обучении - это есть попытка совместить и значимость проекта, и картину мира студента. Это такая реализация идеи С.Л. Рубинштейна о том, что путь создания "большой" личности "большая работа над большим творением". Т.е. и сама активность должна переживаться обучающимся как значимая, и результат должен быть значимым. Педагогическая задача в том, чтобы подобрать такую активность, которая, одновременно и была бы посильной для человека, но, вместе с тем, приводила бы к реально значимому результату. Не во всех случаях это возможно сделать, и это определенное ограничение проектного метода.

Reply


beroal April 12 2017, 18:47:50 UTC
Если отвлечься от частностей, то II без I не возможен. Если можно изменить мир, не изменяя себя, получается, всё, чего не хватало, - это захотеть. Эх, если бы всё было так просто…

Reply

savin_e April 12 2017, 19:40:20 UTC
Тут различие скорее в мере осознания и целеполагания: в варианте I - это преимущественно установка на самоизменение, в варианте II - это получение результата. То есть, меняя мир я, в глобальном смысле меняюсь сам хотя бы и немного, но в меньшей степени это осознаю.

Reply

dz0rin April 13 2017, 06:53:23 UTC
Рост сознания только в деятельности и общении по этому поводу с другими людьми и возможен (+ восприятие до и во время... и, позже, рефлексия). Разделить одно и другое можно... условно. Если во время деятельности начать рефлексию, и дело развалится, и рефлексировать не на что будет.

Reply

savin_e April 13 2017, 20:41:40 UTC
Тут педагогическое целеполагание важно. На чем фокусируется педагог: либо на продукте и самой деятельности, либо на становлении самого ученика.

Reply


Leave a comment

Up