Патагония-2013, вступление.

Mar 23, 2013 20:54

Примерно год назад я увидел ролик чуваков, бороздящих Патагонию на маленьких лодочках. Озера с айсбергами, джунгли, горы, ледники, океанские пляжи, вот это всё. Я понял, что мне обязательно нужно туда попасть и самому все это пройти, проплыть и потрогать. В течение года мы заказывали снаряжение (например, пакрафты) и проверяли его. И вот, наконец, 28-го декабря мы с женой подхватили товарища и рванули в Патагонию. Три недели, больше 200км пешком и на веслах, по, собственно, тропам, рекам, озерам, джунглям, болотам, горам и океанским фьордам.





Маршрут



(кликабельно)

Я составил несколько разных маршрутов (раз, два, три, четыре, пять) и по почте обсудил их с разными людьми, начиная от чилийских пакрафтеров и каякеров и заканчивая немкой, которая сейчас в одиночку огибает на каяке всю Южную Америку (отвечала мне со спутникового модема).

В итоге остановились на маршруте в районе Torres del Paine и Seno Ultima Esperanza.

На месте еще подкорректировали. На катамаране от Pudeto забросились в Paine Grande, кинули там лодки и часть еды. Оттуда за три дня прошли часть W-трека на восток (Valle Frances и Valle Exploradores), на том же катамаране вернулись обратно. За два дня сбегали вдоль ледника Грэй на перевал Джона Гарденера и обратно. Подхватили водное снаряжение и тихим ранним утром, пока рейнджеры спят, кинулись в Рио Грей и по дичайшему ландшафту нацпарка Bernardo O'Higgins за десять дней обогнули Monte Balmaceda, завершив поход в Puerto Montt. После этого на пару дней сходили половить рыбу на Lago Brush и сели на кораблик обратно в Puerto Natales.

Логистика

Все оказалось просто. Авиабилеты до Пунта Аренаса (PUQ), ночь в хостеле, наутро автобус до Пуэрто Наталеса и через пару часов следующий до Пудето (это уже в Торрес-дэль-Пэйн). От Пудето ходит катамаран до Hosteria y Campamento Paine Grande, который мы выбрали своей базой.

Детали. На всех агрегаторах билеты до Пунта Аренаса стоили больше 100К рублей. Разбив каждое из направлений на два билета, удалось снизить эту сумму до 70К (через Мадрид, Лиму и Сантьяго), а товарищу - до 55К (через Стамбул, Рио и Сантьяго). Хостелы через букинг.ком стоили от $50 за комнату. На месте, как оказалось, можно найти хостелы по $6 с человека. Останавливаться на ночь стоило в Пуэрто Наталесе - это туристический центр, больше магазинов и кафе и они открыты допоздна. Автобусы стоили в районе 10К песо с человека каждый, катамаран - 22К песо.

По нацпарку Торрес-дель-Пэйн можно передвигаться только по обозначенным тропам (рельеф такой, что почти везде это- единственный вариант), палатки ставить - только в campamentos. За палатки берут от 4К до 8К песо с человека за ночь. Минус - местные рейнджеры любят объявлять тот или иной campamento закрытым на пару дней. Из-за этого пришлось слегка корректировать планы.

1 USD = 470 песо. То есть примерно 15 песо за рубль. Вначале выносит то, что песо тоже обозначаются значком $, поэтому цены в аэропорту пугают:



Снаряжение



Фактически, нужно было два комплекта барахла: для пешком и для по воде. Для пеших переходов: кроссовки (по тропам), резиновые сапоги (по джунглям) треккинговые палки, рюкзаки. Для водной: пакрафты Alpackaraft (2.5кг каждый), карбоновые весла, сухие гортексовые гидрокостюмы, спасжилеты и прочее.



Жили в палатке (старый редфокс), готовили на джетбойлах (один большой и один маленький). Еду покупали в Пунта-Аренасе, в качестве мяса взяли джерки - если поварить, получается вполне съедобно.



С собой брали спутниковый телефон "Иридиум", спасибо Кириллу Федченко и компании http://satellite-rent.ru.



Юридические тонкости

На любой чих в Чили (как и почти везде в Латинской Америке) нужно разрешение. Природа - значит нацпарк, разрешение от CONAF, вода - скорее всего, впадает в море, значит разрешение от береговой охраны, DirectMar. Если внешняя часть материка, то сюда добавляются погранцы, DIFPOL. В районе Торреса получить разрешения на что-либо нереально. Ситуация до боли знакомая: концессии на активный отдых в нацпарке проданы компаниям (USD500 за день каякинга), поэтому частным лицам нацпарк разрешения не дает, а без разрешения нацпарка не выдает разрешений DirectMar. Посоветовался с местными каякерами и адвокатами, решил идти без разрешений. Максимум что грозило - выдворение из нацпарка и какой-нибудь штраф.



В итоге всё прошло гладко, только в последний день мы нарвались на рейнджера. В итоге пришлось сломать ему мозг примерно таким диалогом:
- У вас есть бумага на навигацию от DirectMar?
- Нет.
- Почему?
- Она нам не нужна.
- Почему?
- Потому что разрешение нужно на навигацию, а то чем мы занимаемся - это не навигация.
- А у вас есть бумага о том, что то, чем вы занимаетесь - это не навигация?
- Нет.
- Почему?
- Она нам не нужна.
- Почему?
- Потому что если то, чем мы занимаемся - это не то, на что нужна бумага, то нам не нужна бумага.
- Э-э... постойте... а, ладно.

(продолжение)

photo, patagonia-2013, packraft

Next post
Up