Верно, но здесь нет противоречия. Мечети Омара и Аль-Акса - действительно ОДНА из доминант Иерусалима. Другая доминанта - храм Гроба Господня, ну и, шире, вообще панорама с Храмовой горой, Масличной горой и их храмами и т.д. И это суть демонстрация того, что арабы - ровно такая же часть Иерусалима, что и евреи (причем более "коренная", чем, например, армяне и христиане). Притязания израильтян на Иерусалим не имеют никаких шансов, пока там стоят упомянутые мечети. Т.е. равноценность доминант = равноценности представленных в городе идей. Чуть-чуть перефразируя - город, где доминантой является мечеть, уже не может быть христианским (или иудейским).
И еще мне кажется, что Вы напрасно не обыграли то, что строится-то эта квазимодина на городские деньги, будут здесь деньги нефтегазовые или нет, да и вообще, окупится ли это строительство хотя бы исключительно в финансовом аспекте, сие пока неизвестно.
ну, я упомянул, что "недострой этой башни, кстати, стал бы замечательным символом краха политики сырьевого придатка". Но вообще, нельзя же в статью впихивать вообще все, а то люди "ниасилят, многабукф". Про то, что вы сказали, и так много говорят, а я хотел продемонстрировать еще один угол зрения, которого ранее не встречал.
А как Исаакиевский или Смольный соборы используются для этого? Или Эрмитаж, по-вашему, "варит"? Ну, если сбор денег за вход (кстати, символических) с посетителей музея это "варка бабла"... А Эйфелева башня та же как используется?
Разумеется, используются. И считаются здесь в основном те деньги, которые платят иностранные туристы (не сказал бы, что цены за вход символические для иностранцев) и те, которые инвестируются из кармана людей, думаю, побогаче нас с вами. Вы думаете - это мало? Если бы исторические объекты не приносили денег, их бы не на что было реставрировать. В Париж 70 процентов туристов едет посмотреть на Эйфелеву башню,и как бы там ни было, она приносит очень большой доход.Опомнитесь, на дворе 21 век, посмотрите на Европу, где историческое наследие находится в руках частных лиц или фондов, которые любыми способами стараются на этих памятниках заработать с тем, чтобы сохранить их.
Ценник на вход в Эрмитаж для иностранцев - среднеевропейский, никаких семи шкур с них не дерут. Исторические объекты приносят деньги с туристов, да. Но это все равно побочный эффект. От того, что на "Мону Лизу" стоят очереди, она не перестает быть шедевром мирового искусства. Да, зарабатывают, но то, на чем зарабатывают, все-таки искусство! А не нефть.
Статья хорошая, в смысле заступничества за Петербург, однако, прислушаются ли власть имеющие... Ещё хотелось сказать, что на самом деле очень много народа, которому вообще по фигу, что у нас в городе творится - процветающий равнодушный эгоизм явно превышает допустимое значение.
Да, мы действуем, и пытаемся спасти наш город, но каков процент тех, кому хочется встать на защиту Петербурга? Когда обращаешься к людям, рассказываешь им ситуацию, даёшь ссылки на сообщества и статьи, просишь поставить подпись - и что, думаете, так часто слышится в ответ? - "Я живу на Просвете, в Рыбацком, ещё где-то там далеко, в центре бываю так редко, что забыл где находится Невский проспект. Пусть строят, что хотят и где хотят, лишь бы меня лично не трогали. А тебе нечем заняться, коли ты тут подписи собираешь и пишешь письма - разве не понимаешь, что это бесполезно? Вот и не рыпайся. Делай как мы - плюй на всё, и лучше заботься о своей шкуре, а не страдай хернёй".
Comments 31
А как же Иерусалим?
Reply
И это суть демонстрация того, что арабы - ровно такая же часть Иерусалима, что и евреи (причем более "коренная", чем, например, армяне и христиане). Притязания израильтян на Иерусалим не имеют никаких шансов, пока там стоят упомянутые мечети.
Т.е. равноценность доминант = равноценности представленных в городе идей. Чуть-чуть перефразируя - город, где доминантой является мечеть, уже не может быть христианским (или иудейским).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё хотелось сказать, что на самом деле очень много народа, которому вообще по фигу, что у нас в городе творится - процветающий равнодушный эгоизм явно превышает допустимое значение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment