http://alexey-kovalev.ru/?p=272925 декабря 2013 г. представители СПб отделения ВООПИиК были вызваны в Прокуратуру Санкт-Петербурга для пояснения своей позиции относительно незаконности строительства по данному адресу. В Прокуратуре зам.председателя СПб отделения А.А. Ковалев выступил со следующим заявлением:
Прокуратуру Санкт-Петербурга
Прокурору отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы
А.Б.Газаловой
от Ковалева Алексея Анатольевич
ОБЪЯСНЕНИЯ
В связи с проводимой прокуратурой Санкт-Петербурга проверкой информации, размещенной в сети Интернет о незаконном строительстве дома на наб.Лейтенанта Шмидта между домами 19 и 23, поясняю следующее.
Я, А.А.Ковалев, являюсь заместителем председателя Президиума Санкт-Петебургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, в связи с чем уполномочен руководством общества на дачу настоящих объяснений.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 21 лит. А расположен в охранной зоне ОЗ 1.
Согласно подпункту в) пункта 1.2. Главы 1 Раздела 2 Приложения № 2 к названному Закону Санкт-Петербурга на территории ОЗ 1 допускается регенерация историко-градостроительной среды посредством восстановления полностью или частично утраченных зданий (строений) в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия и при условии обеспечения сохранности примыкающих объектов культурного наследия и исторических зданий, а также исторических ценных градоформирующих объектов.
Проектом строительства ООО «ЛеоСтройпроект» восстановление утраченных исторических зданий не предусматривается. Представитель заказчика строительства в выступлении на заседании Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга 11 декабря 2013 года трижды под стенограмму заявлял, что этот проект никоим образом не учитывает параметры существовавших на этих участках зданий, и исследование истории застройки участков при подготовке проекта не проводилось.
Таким образом, возведение зданий и сооружений согласно рассматриваемому проекту является нарушением установленного Режима использования земель в границах охранной зоны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга ОЗ 1.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются «в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории». Из этого следует, что нарушение режима зоны охраны является одновременно нарушением пункта 1 статьи 36 указанного Закона, который гласит, что «проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ, указанных в пункте 3 настоящей статьи, требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия».
В соответствии с пунктом 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы проектной документации являются «оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов».
Из вышеизложенного следует, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство указанного комплекса было выдано незаконно и не могло быть основанием для выдачи Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешения на строительство.
Заключение КГИОП от 02.07.2012 № 3-5130-1 о якобы имеющем место соответствии данного проекта требованиям режима охранной зоны ОЗ 1 также составлено вопреки требованиям действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, прошу прокуратуру Санкт-Петербурга обратиться в суд с заявлением об оспаривании актов и решений, обеспечивающих ведение капитального строительства на рассматриваемой территории, в том числе - разрешения на строительство, а также внести представления в КГИОП и СГСНиЭ об устранении нарушений действующего законодательства.
Заместитель председателя Президиума ВООПИиК А.А. Ковалев