Спасибо вноь подошедшему товариЖЖшу
calesh-ka, за обнаруженный у ей пост, вероятно, косметолога-профи.
Поверьте, я нисколько не хотела вас разочаровать в ваших любимцах, которым вы несете свои денежки. И поверьте, я вас понимаю! Потому что сама считала так же как и вы - если дорого, то это уж точно не будет плохим. Это совершеннейшая правда - у дорогого бренда плохой косметики нет, потому что контроль качества, имидж фирмы, те. се.
Я говорю об эффективности косметических препаратов, и все.
А тут все неоднозначно. Цена препарата не делает его автоматически эффективным или неэффективным, тут действуют гораздо более прозаические вещи - его состав.
Я уже упоминала, правда, немного в другом месте, что косметическое производство - это очень большие деньги, серьезный, просчитанный до мелочей, бизнес. В каждой компании трудятся и биохимики, и маркетологи, потому что главное даже не создать продукт, а продать его! В конце концов косметические фирмы не устраивают благотворительные круизы для безработных, потому что их задача, как и любого бизнеса - что? - правильно, ПРИБЫЛИ! А вовсе не наша вечная молодость или Советская власть плюс электрификация всей страны.
Косметический рынок, как и все прочие, давно поделен, сейчас на нем два гиганта - Эсти Лодер (у нас ее зовут Лаудер) и ЛОреаль. Им принадлежит львиная часть рынка, потому что они владеют разными брендами. Пример - Эсти включает в себя Estée Lauder, Clinique, Aramis, Lab Series,Prescriptives; Origins, M•A•C, Bobbi Brown;
La Mer,Jo Malone, Aveda,Bumble and bumble, Ojon,Кiton, Tommy Hilfiger, Donna Karan, Michael Kors, Sean John, Missoni, Tom Ford. С 2004г они продают бренды American Beauty,Flirt!,good skin™,grassroots™,Daisy Fuentes,Coach,Eyes by Design через дистрибьюторские центры. (Вся инфа - с официального сайта Эсти).
ЛОреаль на своем сайте даже разделяет свои бренды на потребительские( Garnier, Loreal Paris, Le Club de Createurs, Maybelline, Softsheen Carson), профессиональные(Loreal Professionelle, Kerastase,redken, Matrix,Mizani), роскошные(Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Kiehl's, Georgio Armani, Ralph Lauren, Shu Uemura, Cacharel, Diesel, Viktor Rolf), активные (дерматологические) - (Vichy, La Roche Posay, SkinCeuticals, Inneov, Sandflore) и Боди Шоп.
То есть, вывод намба Ван - вся продукция, образно говоря, варится в одном котле, откуда ее потом разливают по баночкам с разными названиями. (Девушки, я утрирую!! Но вы понимаете, что Лореаль и Ланком не конкурируют между собой, а обслуживают каждый свою нишу покупателей.)
отсюда вывод Намба ТУ - на косметическомрынке идет борьба НЕ ПРОДУКТОВ, А БОРЬБА ЗА НИШИ ПОКУПАТЕЛЕЙ!!!!
То есть, часто бизнес-леди считают, что убивались на работе по многу лет не для того, чтоб покупать товары, которыми пользуются студентки, ну и флаг им в руки. Однако - Мелинда Гейтс, будучи дамой не только богатой, но и умной, заказывает нам персональные анализы кремов вовсе не потому, что боится, что подружки засмеют, узнав, что она пользуется чем то дешевле 500д. А потому, что если, скажем, самые дорогие в мире духи Джой пытаться использовать вместо копеечного йода - они с задачей не справятся.
У Эсти массовый бренд Аведа, там крема и прочее, а самый элитный - Ла Мер (крем 30мл 500д). Как эксперт говорю, их заявы на униальность не подтвержены НИЧЕМ, то есть это очередной маркетинговый ход, и все.
Не далее чем вчера ходила по магазинам, сейчас сейлы, по роду занятий смотрела на косметические прилавки и толпу вокруг них. Так вот, в США, как и везде, несколько уровней богатых, и под них несколько уровней магазинов - С простых в элитном ряду - Мейсис, Блумингдейл, Нордстрем,Ниман Маркус (выше некуда, это самый дорогой универмаг Америки). Та же Эсти больше всего представлена в Мейсис, ну, Клиник, Ориджинс и все прочее - конечно, обязательно. Ла Мер нет - потому что люди, покупающие в Мейсис, по 500д за крем не оставляют, хотя в этом магазине есть одежда Шанель и т.д. В Блуме самой Эсти меньше, Ла МЕр уже представлен, в Норде Эсти меньше серьезно, Ла Мера больше, в Нимане Эсти нет совсем, потому что это недостаточно дорого для наших покупателей!
ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРОДУКТА ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВЫПУСКАЮЩЕЙ ЕГО ФИРМЫ, А ОТ ЕГО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА!!!
Как мы говорим на лекциях - молоко в красной чашке прокисает НЕ быстрее молока в зеленой. Но если вам лично больше нравится мысль, что в красной оно хранится дольше - вперед, несите деньги производителям чашек!
Я понимаю, как нам всем хочется маленько приобщиться к элите - носить те же сумки и очки, что Мелинда или Елизавета, мазаться теми же кремами.
Но - с сумками и очками мы не ошибемся, потому что в них главное дизайн. А в косметике - не это.
КОСМЕТИКА ВОЗРАСТНАЯ ( от плюс-минус 40)
Девочки, начну с того, что антивозрастной косметики как таковой не бывает. Потому что как в молодом, так и в более пожилом возрасте главное - это определить свой тип кожи и пользоватья средствами, предназначенными именно для нее. То есть, сухая кожа в 20 и в 50 - одна и та же, так же, как и жирная в этом возрастном диапазоне. ПОэтому кремов ОТ старости не существует.
Но - глупо отрицать, что, чем мы становимся старше, тем больше получаем изменений в коже - появляются морщинки и пятна, кожа теряет эластичность, провисает, потому что идет процесс земного притяжения. Так что, когда говорят о косметике возрастной, имеют ввиду применение именно тех средств, что помогут избавиться от пигментации (которая, кстати, еще сильнее у беременных и только что родивших из-за изменения уровня гормонов). Улучшить тугор кожи, разгладить морщинки (это словосочетание употребляем с большим допуском, потому что на самом деле мы их не разгладим ничем, просто можем сделать их менее заметными)
Самой главной защитой от морщин и пятен, потери эластана и коллагена является солнцезащитный крем. Так что, если юные девочки могут (но не должны) позволить себе глупость не пользоваться им, нам, ягодкам опять или тем, кто вот-вот ими станет, это непростительно - ведь чему-то нас возраст научил, в конце концов!
Так что ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - ХОРОШИЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КРЕМ С ОКСИДОМ ЦИНКА, ДИОКСИДОМ ТИТАНИУМА ИЛИ АВОБЕНЗОНОМ, СПФ НЕ МЕНЕЕ 15 НА КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ, ЗИМОЙ И ЛЕТОМ.
Итак, кожу мы защищаем, новые морщинки с появлением подождут. Что делать со старыми, уже имеющимися? То же, что мы делаем с пятками, когда они вот-вот могут начать трескаться - снимать верхний слой, под которым засияет новая молодая кожа.
То есть, ПРАВИЛО НОМЕР ДВА - ХОРОШЕЕ ОТШЕЛУШИВАНИЕ.
Под хорошим понимаются не просто скрабы, а пилинги с АХА, БХА, т.е. кислотные. Конечно, салонные пилинги намного эффективнее, но не о них сейчас речь. Каждодневное использование небольшого, с ноготь, количества этих пилингов, снимет с кожи верхние "старые" слои и освободит место для новой молодой кожи.
При этом, снимая слои, мы вынуждаем кожу защищаться, то есть поскорее вырабатывать новый коллаген и эластан, которые отвечают за ее упругость, эластичность, то есть признаки молодости и здоровья кожи.
Но около 40 способность кожи вырабатывать эластан и коллаген настолько замедлилась, что ей надо помогать. Отсюда ПРАВИЛО НОМЕР ТРИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ С РЕТИНОЛОМ.
В прошлом номере Мэри Клер читала статью косметолога, что дам, пользующихся этими средствами, она узнает с другой стороны комнаты - разница, как видите, налицо и на лице.
Ретинол помогает стимулировать выработку коллагена и эоастана, заставить "приподняться" кожу во впадинках, образуемых морщинками. То есть, СРЕДСТВА С РЕТИНОЛОМ - ЭТО НАШЕ ВОЗРАСТНОЕ ВСЕ.
При покупке крема смотрите, чтобы в составе был ретинол. Таких средств много - Диминиш Эсти лаудер (80д), сыворотки и ночные кремы (впрочем, практичеки вся продукция) французской фирмы РОК ( цена 20-30д) и простой наш российский крем с ретинолом - Ретиноевая мазь от угрей (это не ошибка, в случае угрей тоже необходимо отшелушить кожу и заставить ее вырабатывать коллаген) за 130р - выпускается в 2 конценорациях = 0.05% и 0.1%, начните с меньшей.
кстати, если начали появляться пятна и на руках, мажьте их тоже.
О пятнах - ПРАВИЛО НОМЕР ЧЕТЫРЕ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТБЕЛИВАЮЩИХ СРЕДСТВ В ГИДРОХИНИНОМ ( я называла его гидроквинином). Косметика содержит его в концентрации до 2%, дерматолог может выписать крем с более высоким содержанием.
И последнее - увлажнение, если кожа не слишком жирная, что обычно проходит как раз к этому возрасту. Увы крем как раз и можут быть с солнцезащитным фактором.
На ночь, после умывания, тонизирования, нанесения средства с АХА или БХА, наносим ретинол, а утром, вместо него, сыворотку с витаминами и антиоксидантами. Золотые капсулы с керамидами Элизабет Арден очень близки к чуду, а еше ночная восстанавливающая сыворотка Эсти Лаудер (ее, конечно, на ночь ВМЕСТО ретинола, лучше чередовать их курсами не менее 28дн - срок обновления кожи)
вот и все, и снова мы - ягодки!
КРЕМ ДЛЯ ГЛАЗ
УВЫ, НО ПРАВДА - крем для глаз - это тот же самый крем, но в маленькой баночке за гораздо бОльшую цену, учитывая его количество. Почему часто пишут - избегать области вокруг глаз - имеют ввиду непосредственно веки, чтобы просто не попал крем в глаза - он обычно содержит хотя бы несколько ирритантов, которые раздражают слизистую.
Под глазами на коже нет сальных желез, поэтому она часто (но не всегда) посуше, чем остальная кожа. Если это такой случай, используйте просто более жирный крем, но ОБЫЧНЫЙ.
Я знаю, то, что мы говорим, часто приводит дам в тупик, потому что вроде бы уже привыкли к мысли, что для всего должен быть свой собственный крем - вот сейчас для декольте и шеи появились. Но - рассуждая логически, декольте практически всегда на солнце, а шея, опять же, практически всегда, в тени. То есть, в креме для декольте должен быть больший СПФ (если хотя бы этим оправдать его наличие). Но - нос-то наш и подавно постоянно на свету, то есть, очевидно, скоро появится крем для носа. И я даже знаю, чем нам это обоснуют - кожа на носу практически всегда более жирная, значит, нужен особый подход, плюс нос приподнят над поверхностью лица, больше притягивает к себе солнце, значит, СПФ должен быть больше.
А потом кладут крем в красивую коробочку, маркетологи придумают элегантный лозунг типа - для той, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботится о себе - и, атас, мы пропали, резко метнемся в очередь, потому что мы тоже такие - действительно заботимся о себе...
Отсюда -
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2879734&keywordid=1014050