эх! надо было бы вчера выписаться, но, отработав в группе, потащила часть "товарисчей" (ой, про слово товарищ как меня в ночи накрыло! непременно поделюсь) в гости - и мы еще до двух ночи разговоры разговаривали.
Интереееесно!
Так получилось, что ночь с пятницы на субботу мне не довелось спать. Вообще.
Так что поехала на группу я, заранее "встав на поток". Ибо невозможно ж!
А там - интернет-подруга, с которой мы ни разу не виделись, собаки, которых пришлось взять с собой (не всех, но парочка особо чуЙствительных у нас вчера работали в Поле), с первого же момента возникшая неловкость, когда, не зная, но закономерно желая близости (а то что же - разговоры разговариваем, переписываемся, а ни разу не касались друг друга!) та самая подруга радостно сжала мне руки, аккурат попав на дырдочку от клыка прикусившего меня на днях любимца.
Мне, надо сказать, первые десять минут по приезду вообще непросто. Стараюсь ен встречаться ни с кем глазами, вообще смотреть ниже груди или в пол, даже не знакомлюсь ни с кем из пришедших впервые, пока не переместимся в помещение, где собственно и ведется работа. Чай пьем, треплемся о птичках, поджидая задерживающихся, смеемся над прошлыми ситуациями - и все это время мне доводится подстраивать себя под энергетику группы, формировать "ауру" Поля, по которой, как вышивка по канве, позже участники группы будут выплетать полевую структуру; вчувствываться, встраиваться во множество идущих за Силой, теряя себя-Алену и укрепляя вхождение в Поток САВа.
В общем, множество факторов определило мое поведение на этой группе, как оператора. И это я сейчас понимаю определяющие моменты, потому как посиделки с друзьями дали возможность разсмотреть процесс со стороны.
Обычно-то у меня такой возможности нет - и потому, что устаю сильно, "сдуваюсь", как только участники группы покидают пространство, и потому, что нет достаточно устойчивых спецов, побывавших на группе, что выразили бы готовность побыть зеркалом.
Так что мне невероятно свезло вчера, заполучив натренированных спецов в свои ручонки!
Что о самой ТкР сказать - поскольку заказчики, что удивительно мне совсем, хотя и записывались, так и не появились (двое из трех), меня сразу же растащило от неопределенности группы.
Большинство замов закономерно приходят, чтобы побыть в не-своих процессах, решая те задачи, что актуальны, но неосознанны до начала работы.
А тут у нас нету заказчиков, кто бы запустил эти процессы!
И, начав по кругу знакомиться, поинтересовалась - а зачем вы, собссно, пришли? И неприятно удивилась, когда стали отвечать (если коротко и упрощенно) "потусить в Поле".
Т.е. - получить нечто.
Ведь запрос - это то безусловно то, чем ты даешь. Даешь возможность заместителям решить свои задачи, помогая тебе решать твои.
А запросов-то нету! И для меня очевидней очевидного, что нет и намерения дать - Полю, группе. И это-то и было неприятно осознать.
После, когда начали рассматривать что да как (уже отдельно от группы), вышли на интересное:
оказывается, мое отношение к пришедшим в группу отлично от их ожиданий.
мнэээ...невнятно написалось...
В общем, я-то полагаю, что пришли сознательные люди, понимающие свое право выбора, пусть и не всегда им пользующиеся инструментально, или совершающие ошибки, и отношусь к этим людям соответственно. А людям этим отношение как к равным видится неуместным, ибо приходят с ожиданием, что их поведут, предложат или очертят границы, в которых они...что-то эдакое сделают.
Т.е., по большей части воспринимают меня как учителя, занимая выжидательную позицию учеников.
Получающих.
А мое отношение к себе - оператор, зеркало, костыль для учащего-ся. Т.е., получающего и дающего одновременно.
Оказалось, что, провоцируя, подчас болезненными уколами, участников на осознавание своих собственных задач, вызываю у некоторых ощущение неуместной претензии, слишком неконкретного обращения.
"не, мне всё ясно, но непонятно, а шо конкретно ты имела ввиду?!"(с)
Упс!
А ведь когда-то, в ученическую мою бытность, меня раздражало отношение наставников как к той, что сама знает и понимает. Мне выносило мозг, когда мой целитель говорил не со мной - а с моим потенциалом, словно он уже развернулся! И то поняла я и определила причину раздражения, когда подросла, черз год или около того, уже давно покинув наставников.
А став еще более опытной, сочла такое поведение неверным - ибо надо смотреть на то, кто и как передо мной прямщаз, а не на его/ее возможности.
так что вчера меня удалось смутить, типо я встала на место своего когдатошнего наставника, относясь к участникам группы так, словно они уже.
Но!
У меня же много гостей - одни с-мутили, другие раз-мутили.
"кошек надо уметь готовить!"(с)
Будучи неплохим поваром, умело воспользовалась обилием "кошек" и наготовила себе массу блюд.
Мне напомнили про такие штуки как реактивное и проактивное мышление.
Давайте я вам приведу описание этих вещей из книги, которую сама не читала, так что никаких рекомендаций - не имею к ней отношения.
Мы привыкли к тому, что вся деятельность называется активностью. Автор книги подразделяет активность на: реактивность и проактивность. В чем же их существенная разница?
Когда в своих жизненных ситуациях вы пассивно реагируете на внешние условия - вы проявляете реактивность. Например: на вас накричал ваш начальник, соответственно у вас ухудшилось настроение; ваз обрызгал проезжающий мимо автомобиль - вы чувствуете гнев. Во всех этих случаях ваша реакция была мгновенной и она не находилось под вашим сознательным контролем управлением .
Реактивные люди - это люди обстоятельств, в жизни они плывут только по течению, их эмоции зависят от того, как лягут карты в этот день. У них нет внутренней опоры, и соответственно их устойчивость нестабильна.
Основная идея книги «7 навыков высокоэффективной личности» состоит в том, что в промежутке между любым внешним событием и вашей реакцией на него существует одна важная возможность - возможность ВАШЕГО ВЫБОРА. Ваши жизненные обстоятельства все так же происходят зачастую независимо от вашей воли, но вы обладаете сознательным выбором, вы можете выбирать, как реагировать на них - это и есть проактивность.
Проактивность - действование и способ жизни, когда человек не реагирует на воздействия извне, а сам оказывается автором воздействий, выбирает свои действия сам, запускает их по своей инициативе, опережая воздействия на себя и формируя нужные реакции у окружающих. Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, не по указке условий и обстоятельств, а формируя эти условия и обстоятельства.
Реактивность - когда выбор определяется внешними обстоятельствами и действия идут как ответ на внешнюю стимуляцию.
Действия проактивного человека - его инициативы и акции, воздействия.
Действия реактивного человека - его ответы, его реакции.
Так что на данный момент уверенно полагаю свое отношение верным, а произошедший разговор, тем не менее, безусловно полезным - не в плане изменения модели поведения с учащимися, а для расширения своего, начавшего меня ограничивать, инструментария. Быть только зеркалом стало не_до_100_точно! Пора учить езыки и активно говорить самой...
но не буду мешать все в кучу.
Вернемся к провокациям.
Если говорить о внешней стимуляции - тогда, да, как "опытный руководитель группы", я должна вести себя иначе: четко очерчивать рамки, в которые каждый пришедший обязан себя вписать. Чем подробнее я формулирую - тем полнее пришедший может отреагировать.
К примеру, вместо вопроса "а зачем вы вообще пришли-то сегодня?" следовало бы задать наводящий вопрос "а что вы намерены сегодня дать группе?"
Понимаете, да, к чему веду?
опытному психологу, безусловно, видится верным задавать наводящие вопросы, создавая тем самым возможность для реакции.
Ре - слог, говорящий о повторяемости, вторичности действия
ре_лигия (лигио - объединение)
ресторан, в котором могут повторить по твоему заказу те или иные блюда
ре_акция, где на чье-то акцио (действие) идет повтор.
Для меня же очевидно, что важно создавать условия для того, чтобы каждый самостоятельно сделал выбор. И не менее самостоятельно отвечал бы за него.
Да, отслеживание себя, внимание к своему внутри и действование из этого состояния - это тяжкая работа.
Оттого и называется процесс - Стѣжание Духа.
Но облегчение процесса извне Духа свѣтого в тебя не впустит.
Да, ты можешь что-то уяснить для себя - но не приблизишься к своей душе! Которое происходит при ослаблении бесов эго.
Понимание, коего алчут и жаждут, это способ усиления ментального беса!!!!
"Хочу понять" не приводит тебя к тишине внутри, к открытию клапана, через который Дух свѣтой входит и омывает, трансформируя и побуждая к росту твою душу.
Поэтому не буду я относиться к приходящим учить-ся как к несмышленым или неразумным, ведя их за собой, лишая их свѣтого права выбора - услышать, о чем на самом деле задается вопрос или обратить внимание лишь на форму.
По той же вчерашней группе было заметно, что кто-то включил свою волю - а кто-то ожидал моего волевого действия.
Воля включается при вниманиее на себя самого при отсутствии ожиданий - та самая проактивность.
И ничто ни плохо, ни хорошо. Оба пути справедливы, и уважение к выбирающему быть в жертве (пусть и без степени - так, чисто потребителем полевой энергии) не должно быть меньше чем к выбравшему быть автором.
Давание - это элемент зрелого существа.
Взрослый еще не значит дающий.
И выросшее дерево нельзя заставить(уговорить, направить наводящими овпросами) плодоносить, пока оно не дозреет самостоятельно.
Принятие не всегда означает готовность к даванию.
Если ты открыт для принятия - вполне можешь быть закрыт для давания, для обмена.
Что тоже вчера мне довелось увидеть.
А сегодня, благодаря разговору с вами, выразить словами.
Мне было бы очень интересно прочесть, что вчерашние участники группы увидели для себя.