или двадцать5вопросов о балансе в системе
Если разобрать отношения в системе, видно, что они выстраиваются вокруг принципа "давать-брать".
И многие недовольства между мужем и женой, родителями и детьми, начальником и подчиненными, владельцем бизнеса и самим бизнесом, хендмейдером и его потребителем возникают либо из-за дефицита, либо от переизбытка того или иного.
ИМХО, чаще всего от избытка давания.
На этой встрече предполагается разобраться с дисбалансом, возникающим от того, что нам дают много (или мы даем), а мы не можем-не хотим это брать или давать в ответ - ИМХО, очень небесполезно.
Что за механизм у этой связи? как дисбаланс проявляется в разных сферах нашей жизни? как влияет на отношения? отчего подчас возникает стопор в желаемом Движении?
и можно ли это исправить?
На мой взгляд, понимание принципа течения энергий - это 90% инструмента по выравниванию дисбаланса.
Есть ли простой инструмент, позволяющий измерять баланс сил в этой паре "давать-брать" в каждом конкретном случае?
состоится встреча во вторник, 2 сентября, в 19-00.
Стоимость участия 600 рублей
(способы оплаты в профиле) лекция на Визике, как обычно. (
как регистрироваться)
Те, кто уже оплачивал - просто отметьтесь в комментариях
желающие прийти-послушать, но не задавшие еще своего вопроса - оставляйте вопрос в коментариях
заданные вопросы:
1. когда один (часто родитель) дает много, насильно и авторитарно, не согласуясь с потребностями второго, а повинуясь своим каким-то представлениям, стереотипам, блокам. Скажем, "мне в детстве не додавали то-то и то-то, зато уж я теперь тебе всего этого столько дам...". Или по социальным понятиям родители должны отучить ребенка в институте, и вот они "горбатятся" на этот процесс, а потом всю жизнь поминают. Как балансироваться принимающей стороне?
2. когда человек дает только то, что может, о чем сам знает, а не то, что его просят. То есть его попросили дать что-то, а он в силу своих ограничений дал то, что смог. Тот, кто просил, не получил того, что нужно. Но ведь первый отдал. Например, когда ребенку/другу нужна поддержка или свободные уши, а ему вместо этого выдают критику его поведения и/или "дельные" советы. Тоже, собсно, о балансировке принимающего вопрос.
3. И на обе эти ситуации глядя, я задумалась: способны ли дающие в них сбалансироваться, уже оказавшись в этой ситуации? Ведь, на мой взгляд, в приведенных примерах я взяла "крайние" точки, неосознанное состояние.
4. И вот еще: встречаются в моей жизни интересные моменты, когда ты оплачиваешь то знание, навыки, которые тебе передает конкретный человек, по заранее оговоренной последним стоимости. А все равно иногда возникают два разных ощущения: хочется еще как-то додать этому человеку (подарком, сердечными объятиями, благодарностью) или есть ощущение, что ты заплатил слишком много, оно того не стоило.
Особенно, меня интересует, как балансироваться в последней ситуации.
5. К последней ситуации, как различать действительную малоценность и собственное обесценивание полученного.
6. Я собственник небольшого бизнеса и руководитель. Я достаточно много времени налаживала работу в своей организации. Не просто было всегда, непросто и сейчас. Последние недели три я постоянно задаюсь вопросом а зачем мне это надо, что же я беру. Я знаю, что я даю-я даю время, очень много времени, я даю ресурс, я даю силы, я даю эмоции. Есть ответственность, есть обязательства. Но что взамен получают собственники и руководители на самом деле, особенно когда, имея небольшое свое дело они при этом немного заработывают? Бывает ли так, что невозможно выстроить баланс в системе "давать-брать"? По каким признакам это можно понять? Что может служить сигналом, что надо остановится и выйти из отношений, в которых не будет баланса "давать-брать"?
7. взрослый дает ребенку деньги и пинки, считая что это любовь и есть, а ребенку нужна любовь - ласка, поддержка, но приходится брать, что дают. От ребенка же взрослый ждет того же, что ждет ребенок - любовь, ласку. Потом возможно и денег, но с любовью вместе. А у ребенка то нет того, давания чего ждут, или так мало, что самому не хватает. Как выправить баланс?
8. что делать для сохранения движения и управления им в момент перехода? Или все таки полезно движение прервать, закрыть, остановить?
"Сжечь таки мосты", что уже бывало у меня и помогало.
А затем начинать/развивать/усиливать движение в другой сфере.
Ощущения связаны с внешней деятельностью. Переходом из одной сферы в другую. И ощущениями собственного "зависания" и сопротивления давать то, что в прежней сфере все еще берут. А мне не интересно давать уже :)А в новой сфере дается гораздо легче с моей стороны и берется тоже с охотой. Кстати, подобный переход уже был. Тогда я просто закрыла прежнюю сферу волевым решением со своей стороны. Уволилась и ушла искать работу в новом направлении.
Чтобы я могла в процессе не только говорить, но и видеть участников - и вы сами могли не только слушать, но и настроиться на общее Поле, которое мы вместе создаем в самом начале встречи (посему опаздывающим бывает сложно "вписаться" в него),
желательно, чтобы вы прислали свои фото.Коллаж из фото создается часа за четыре до начала встречи, так что те, кто присылает его перед самой встречей, могут увидеть себя либо на отдельной фотографии "на доске", либо вовсе не увидеть, потому как рабочие материалы выложены в "классе"