уже столько раз про это говорили - но с т.з. двумерной матрицы, св-обод-ной.
если же говорить о свабоде, о знании из Кона, то:
Страх - это напряженность между знанием и незнанием
не более и не менее.
Что такое знание? - информация, которой мы владеем. То, что опытом, поскольку мы через это уже прошли, запечатано в ость.
Предки незнание (неизведанное) называли зло (
посмотрите буквицу зҍло). Не в том смысле, что это ужас какое зло - а просто образ таков.
Напряженность между знанием и незнанием ( зҍлом) порождает страх.
Если ум не чувствителен, если человек не бдительный, не готов принимать какую-то информацию - в нем всегда будет присутствовать страх!
Чувствительность ума - понятие несколько непривычное.
Но вот то состояние бдительности, о котором ѧ
писала -
восьпринятие окружающего без эмоций, без анализа, непосредственно чувствами развернутого в шар тела -
и дает уму качество чувствительности, способность бдить.
Ведическая концепция, в отличие от библейской, говорит о том, что есть познанное и непознанное, но нет ничего такого, чего бы человек не мог познать. В таком случае страх отсутствует. Да, есть непознанное - но страха нет, потому что я могу это познать.
Если же в нас зашито с детства, что есть такое, во что только "слепо верить", что "выше нашего понимания", что "Бога (душу другого человека, себя самого и т.д.) никогда не познать" - это и порождает внутренний страх.
"Общественное сознание" есть элемент страха. 98% людей без-вольны от наличия внутреннего страха и непонимания механизма, как он работает.
Ѧ тут уже говорила, что пролистываю Хеллингеровские произведения - так вот там это групповое, общественное, "недоступное пониманию" есть в огромных количествах. Притом, что дядька потрясный, очень много через него ценного людям пришло - но страх, зашитый благодаря библии, мешает познавать непознанное, полагая его непознаваемым.