бить или не бить?

Aug 20, 2011 15:56

А скажите мне, пожалуйста, мамы и папы - разрешаете ли вы своим детям драться?
Ну, вот, я в детстве сталкивалась с таким запретом (у меня было два папы, две мамы - одни мои родные, вторые соседские, друзья родителей, евреи лет на семь-восемь старше моих - юных, родивших меня в 19-20).
"ты обладаешь интеллектом. Если не можешь решить проблему головой и языком - значит, ты не стОишь нашего внимания! Дерутся только те, кто не умеет более ничем пользоваться".
 итак:
  • позволено ли вашим детям физическое взаимодействие (драка) ?
  • если да - то какими вы руководящими напутствиями это все снабжаете?
  • отдаете ли вы своих детей в школы БИ?
  • если нет - почему? какие вы полагаете для них возможности для решения конфликтов?

    Есть мнение, что БИ - это система универсального знания о мире, в котором живут люди, об искусстве выживать среди людей - и система передачи этих знаний.
    А драка - способ завоевать себе место в обществе, еще с детсадовских времен. В чем состоит это завоевание? Тебя слушают более внимательно, как раньше не слушали. Тебе дают то,  чего раньше не давали. Ты чувствуешь себя лучше. И это мотивы детсадовской драки. Которые в этом возрасте просты - и нет никакого добра и зла. А дерутся потому, что хочется "сейчас", а объяснять долго.
     Это мнение Сенчукова Ю.Ю.- cоздателя стиля КОНТЭН (принцип контроля энергии), исследователя и практика Боевых Искусств, автора международного бестселлера "Да-цзе-шу: искусство пресечения боя".
    Мне же лично импонируют слова Ознобишина, создателя нашего самбо:
    "ты можешь любить драться, ты можешь не любить драться - но тебе лучше уметь драться!"

    Человеческое существо проходит по жизни несколько стадий развития - от физической (с рождения до семи лет) до ментальной (21-28 лет). И эти четыре периода постоянно будут возобновляться по жизни. И мое личное мнение - было бы неплохо прилично владеть инструментарием всех четырех уровней. А физика - самый мощный и востребованный. 
    И умение "драться" - т.е. защитить себя, свои интересы, своих близких на физике - относится к инструментарию физического плана.
    Хотя вот это вот, представленное в словах Ознобишина, это на самом деле очень любопытная штука.
    Когда приходят девочки и мальчики, пережившие насилие, или оказавшиеся на волосок от - приходят в зал самообороны к грамотному наставнику, поначалу их не оставляет стремление доказать всему миру свою силу.
    Вот, вырасту, выучусь и куплю папе Карло тысячу новых курток.
    Вот овладею приемами и покажу обидчикам, где раки зимуют!
    Но в процессе тренировок происходят различные метаморфозы - девочки, кого тошнило при виде мужчин, кто боялся любого мужского прикосновения, тренируясь с мальчиками, и на мальчиках отрабатывая приемы - начинают с удивлением обнаруживать, что не все мужики сволочи! что теперь прикосновения для них - просто касания, не больше, не меньше. Что все меньше и меньше по вечерам вспоминают они о том, чо надо найти себе попутчицу для дороги домой темным парком - и не потому, что они реально прямо вот стали бойцы-бойцы, а просто потомушто. И мальчики уже совсем иначе смотрят на своих недавник обидчиков. и все меньше и меньше оказываются в ситуациях, когда им может понадобиться их знания БИ. А про одного я даже знаю, что, придя в зал из страха, потому как постоянно обижали - за три года настолько поменял себя, свое отношение к миру, что, окончив юридический, пошел получать второе образование - психолога.
    Конечно, многое зависит от наставника. Скорее всего те тренеры, что ориентированы на крутые спортивные достижения, вряд ли дадут своему ученику вот это вот ощущение в-себе-уверенности. Ощущение уважения к своему спарринг-партнеру, понимания его ценности - потому как, ежели ты повредишь тому/того, с кем ты тренируешься, то  назавтра у тебя просто-напросто не будет с кем тренироваться, и ты сам ничему не научишься.
    (хотя гениальные Тренеры - да, дадут и удовлетворение амбиций и уважение, но их единицы, давайте будем говорить об реалиях).
    Ищите такого наставника своему ребенку, на занятии которого вам самой/самому было бы спокойно. У кого ощущение уважения, вне зависимости от того, повышает он голос или нет (а подчас с группой деток 7-11 лет количеством 15-20 штук иначе и не справиться) пронизывает всю структуру тренинга. Такого, кто разговаривает со своими учениками, кому важны не результаты соревнований - а ощущение каждого ученика "я смог!".
    Если вы ищете себе наставника по БИ - смотрите, как на вас поглядят по риходу в его зал. Будет ли тренер спрашивать у вас, до приема в группу - какие вы ставите перед собой задачи? чтобы найти пути наилучшего их решения. Конечно, в группе активного индивидуального подхода ожидать не приходится. Но, ежели тренер не спросил у вас ничего, не поговорил с вами ни разу - значит, вы ему не интересны! А что вам внутри даст тот, кому не интересна собственная периферия? Или, как вариант, прислушайтесь к самому себе - а вы-то проявляете интерес к своим потребностям?
    лично я иногда отправляю своих учениц на занятия БИ, это прекрасная терапия некоторых вещей, про которые я могу поговорить, буде вам оно любопытно. Потом.
    что же касательно вопросов в начале поста...
    Думаю, вы уже поняли, что я не противник драк в определенном возрасте - особенно, если ребенок мальчик. Я против однобокого развития. Против "интеллекта на ножках", с неразвитой физикой - и это, как мне кажется, даже и опасно может быть. Т.к. дети - наши проекции. А почему родители развивают интеллект, не затрагивая физику? Праильна, потому как там есть свои, родительские тараканы. И, ежли родители их не отловили - детке придется их отстрадывать.
    БИ - это владение своим телом. Это умение мыслить тактически и стратегически (европейский бокс, например). Это возможность естесственным путем избавляться от агрессии, не превращая ее в стрессы или в злобу. Это умение концентрироваться - на себе, своем теле, и на задачах внешнего мира. Это способ научиться уважать силу - и накапливать Силу. Это научает взаимо-дествию, наконец. Это девочкам, что не чувствуют своей женственности, дает возможность ее ощутить, как оно не парадоксально.
    Безусловно, есть и иные способы - но мы сейчас не о них.
    Так что - позвольте себе принять "драку", принять, пройти через этот этап - и отпустить, когда придет в том необходимость.
    А еще я попрошу тех, кто занимается БИ, кто знает таких наставников, что позволяют через физику, в зале, изучать себя-принятие - выложить здесь координаты. С обозначением города, конечно же.
     и, если вы изложите здесь свои соображения, как в одну сторону (заниматься) так и в другую (не заниматься) - тоже буду благодарна. И не только я - но и остальные читающие.
    я чувствую,что тема совершенно не раскрыта оказалась, что  написанное - лишь малая толика об необходимости такого умения, как "драться" и о необходимости самой такой необходимости...
  • про страх, про деток, приглашаю к разговору

    Previous post Next post
    Up