Тишина Зимнего Крыма

Feb 28, 2012 15:26


Когда 2 недели назад мне предложили на выбор командировки в 3 разных города, я не задумываясь выбрал Ростов-на-Дону, ведь от него ближе добираться в Крым! Пускай данная поездка вышла мне "в ноль" по деньгам - что заработал, то и потратил. Но для меня любое путешествие лучше сидения на диване, вот такая философия. :)




В Украину я въезжал через Таганрог-Мариуполь. Дорога встречала меня декадансными пейзажами. Вначале такой густой туман, какого я в жизни не видел. Не поленившись притормозить у обочины, я был вознаграждён сюрреалистическим видом засохших подсолнухов, над которыми проносились стаи птиц, как выпорхнувшие из поникших головок чёрные зёрна. В Мариуполе поразила гигансткая гора мусора, и скопище чаек-воронов вокруг неё. Потом настала ночь, я добрался до Симферополя, где заночевал в старом доме около железной дороги.





















Встретив утром подругу, по привычке рванул в самую южную часть полуострова, где-то между Ялтой и Севастополем, а если точнее в район Симеиз-Кацивели. По обочинам виднелись остатки былой роскоши - грязные кучи снега. Так хотелось увидеть берег моря, укутаный снегом. Но увы, опять не повезло, не успел! Но цвет воды... и тёплое солнце. Создвалась полная иллюзия лета, и очень тянуло искупаться. Да, я наконец-то доехал до Ласточкиного гнезда, всё никак не получалось раньше.



Лазурный берег во Франции, говорите? По природе Крым ничуть не хуже, а даже, напротив, лучше!







Вообще, моей главной мечтой в этой поездке было заночевать на Ай-Петри и там встретить рассвет! Учитывая, что в в прошлый раз я туда заехал на машине с летней резиной, в этот раз я полагал, что мне вообще это не составит труда, даже несмотря на то, что висел знак, что дорога на Ай-Петри сейчас закрыта. Однако об этом позже. Сначала в планах у меня стояло проехаться по старому Промежуточному шоссе, построенному ещё при графе Воронцове, которое также значится как закрытое для проезда из-за обвала. Попасть на него можно через Севастопольское шоссе, откуда открываются виды на Симеиз и гору Кошка. По-моему, отсюда лучший вид, чтобы оценить справделивость названия этой горы! Действительно, очень напоминает кошку.





Попутно заезжал на всякие забросы и внедорожные ответления шоссе, где на обычной легковушке в это время года точно делать было бы нечего.







Внизу Кацивели и обсерватории!





Водила показывает большой палец!



Вид на шоссе сквозь плантации винограда.



На самом высоком участке пути всё равно живут люди и сдаётся жильё. Отсюда уже очень прилично до моря, и кто тут отдыхает большой вопрос. Возможно, это буду я, когда-нибудь. Отличное место для отшельничества на пару недель. :)







Вверху шёл снег, а небо то дарило вспышки света, то снова погружалось во мглу.









Когда небо покрывала мгла, хорошо становилось видно, что это Чёрное море.





Предпоследний день поездки. В планах Бахчисарай, вокзал Симферополя, и уже одиночный подъём на Ай-Петри вечером, что было ошибкой. Об этом ниже. :)



Бахчисарайский дворец в дождь совсем не вызвал желания гулять по нему. Поэтому мы ограничились посещением Свято-Успенского пещерного монастыря.





И вот долгожданный момент! Я в гордом одиночестве в закатных лучах солнца еду покорять зимнюю Ай-Петри! Уже сейчас понимаю, что это довольно идиотская картина, тогда же мне всё рисовалось исключительно в романтических красках.

Манящие дали! Где-то там вдали село Соколиное, откуда уже начинается серпантин на вершину.



Опять проезжаю знак "Дорога на Ай-Петри закрыта", но на встречу едут машины, значит всё реально! Вначале дорога вообще сухая, спустя 5-7 минут подъёма появляется снег, спустя 15 минут подъёма дорога засыпана плотным глубоким снегом, в котором проложена колея! На фотографиях запечатлён лишь первый этап подъёма.





На одном из узких участков дороги пытаюсь разъехаться со встречным SsangYong Kyron, который на тросу вниз по склону тащит сноубордиста. Ширина дороги позволяет, даю газу и выезжаю из колеи вправо, там где склон горы уходит вниз. Пытаюсь вернуться обратно, но вместо того, чтобы выехать обратно на колею, машину начинает стаскивать вправо, прямо под откос. Правая пара колёс попала в яму на обочине дороги, и чем стартельнее я кручу руль и даю газу, тем сильнее её засасывает вниз. Ребята на SsangYong недолго думая отцепили тросс и попытались дёрнуть меня обратно, однако ситуация лишь продолжала усугубляться. Недостаток внедорожного опыта давал знать. На шоссе из-за меня уже образовалась пробка машин из 15, но благодаря отзывчивости и руководству опытных водителей, которые столпились около моей машины и поддерживали её от скатывания под гору, удалось вытащить мою Витару на ровное место. Там же мне рассказали, что есть неглассное правило - в первой половине дня происходит подъём вверх, во второй половине все спускаются. Кроме того, на горе в это время был буран с нулевой видимостью и найти ночлег там наврядли удалось бы. Делать нечего, пришлось спускаться вниз. Очередной опыт получен. :) Я благодарен судьбе за это. Без этой лёгкой доли адреналина поездка не была бы столь свежей по эмоциям. Уезжать в ночь домой было грустно, и я решил встретить рассвет в Алуште, чтобы потом уже рвануть в обратный путь в Москву.

Утро зимнего курортного города встретит вас скрипом ржавых ограждений, хлопаньем тентов пустых торговых палаток. Чудно осознавать, что летом тут будет кипеть жизнь и буйно бурлить радость. Сейчас же тут просто спокойно и очень хорошо. Так, как надо, чтобы привести мысли в порядок.

















Вот так. До новых встреч! )

Крым, море, Украина, путешествия

Previous post Next post
Up