Ну, наверное, глупо этим гордиться, но я это сделал вчера-сегодню ночью. :) 1700 км проехал за 21 час без перерыва на сон.
По дороге в Крым, не доезжая Джанкоя не выдержал и под проливным дождем остановился на ночевку на обочине. Усталости способствовали хреновые дороги, невнятные указатели и злые менты, в том числе "казачки" - подставные полицейские, на которых я нарвался на ночной трассе в Днепропетровской области.
Выглядело это так: безжизненная неосвещенная трасса, скорость 100-120, я проезжаю стоящую на обочине темную машину и обгоняю по пустой встречке плетущееся авто. В зеркало заднего вида наблюдаю, как, мигнув фарами, темная лошадка срывается с места. Еду, не сбавляя темп, подруга что-то говорит справа, но я её не слышу, и вижу лишь то, что мигая дальним светом за мной гонится неизвестная машина. На дороге никого, непроглядная украинская ночь, по обе стороны трассы кустарник и ни одного дома. Километров 5 длилась такая гонка, после чего не выдержав я сбавляю темп, и из обгоняющей машины появляется рука с жезлом. Я читал про подставных полицейских на украинских трассах, но как вести себя темной ночью на трассе представлял с трудом. Вылезший из машины полицейский предложил проехать до ближайшей автозаправки и пообщаться там "со старшим инспектором". Увидев старшего инспектора, я попросил предъявить удостоверение (хотя смысла в этом было немного, я все равно не знал, что там должно быть). "Инспектор" рассказал мне, что я совершил обгон в неположенном месте, штраф - 2500 гривень. Скажу, что всё обошлось 500 гривнами. Но в процессе разговора откровенно стало ясно, что казачки засланные - хамская манера общения, машина без опознавательных знаков, у одного из полицейских ремень от штанов был расстегнут и свободно болтался. Плюс, штраф в 2500 гривень - это из разряда фантастики. После, доехав до ближайшего настоящего поста ДАI, нам рассказали, что патрулировать могут только машины с характерными опознавательными знаками и совет был - не останавливаться. Но в моём случае устраивать гонки по незнакомой ночной дороге - удовольствие ниже среднего было. Спустя часа 2 в Запорожской области я опять словил штраф за обгон в неположенном месте. На этот раз от настоящих полицейских. Отделался 2 тысячами наших рублей. Дальше я уже плелся как дед, потерять 4 тр за 3 часа - это было многовато. С тех пор аббревиатуру ДАI я расшифровывал не иначе как "ДАЙ"!! А на обратном пути в Краснодарском крае я опять словил обгон в неположенном месте, причем разметка это разрешала, а знак запрещал. 1 тр.
Вообщем. Включая всё вышеизложенное эта поездка в Крым получилась для меня очень насыщенной, но не тем, чем бы хотелось. Я почти не фотографировал, зато в памяти остался потрясающий южный берег Крыма, который я проехал на обратном пути на машине - ехал уже другой дорогой, не через восточную Украину :) Обратно задумка была доехать через Краснодарский край, переплыв Керченский пролив на пароме. Всё было бы хорошо, и я бы приехал на русский берег часов в семь вечера, однако переправа встретила нас гигантской очередью. Ждать пришлось 13 часов! Я не думал, что переживу всё это, но вот я здесь с вами живой и даже довольный по-особенному.
А это значит, что скоро отдам фотографии всем жаждущим. :)
А про то, поеду ли я снова на машине в Крым - да, поеду. Но с гораздо большим запасом по времени и на большой машине, и ехать в светлое время суток. :)
И пара фотографий из того, что мне всё-таки удалось запечатлеть:
Не знаю, что за место, но по дороге открывается отличная панорама на горы, оборудованные террасами, что придает им сильное сходство с пирамидами!
А вообще, Южный берег Крыма вечерами очень похож на Италию! (Хоть я там пока и не был).
Обещаю, что в следующем году я вернусь во все эти места в режиме вольного автопутешествия и засниму все рассветы и закаты! :)
P.S.
Украинская таможня и паром в Керчи - это отдельная история, забыл про неё рассказать. Ну, то что очереди - это понятно. Можно простоять полдня. Пробесило другое...
По дороге туда полагается заполнять таможенную декларацию. В итоге бравый пограничник в берете наискось неприкрыто предлагает стоя на государственной границе: "Вы можете заполнить бланк, долго и нудно. Либо можете заплатить 500 рублей и ехать сразу." То есть, вези оружие, наркотики - проблем нет!
По дороге обратно эмоции мои были раскалены 13 часовым стоянием в очереди на паром. И забыл как раз рассказать, что стоимость билета на паром для каждого человека - 32 грн. Машина, само собой, оплачивается отдельно. Причем за автомобиль длиной менее 4 м 20 см берется 170 грн, а если больше - то сразу 270 грн! То есть на 500 рублей дороже сразу. На кассе просят предъявить техпаспорт автомобиля. Наизусть обычно никто не помнит габаритов, и кассирша по баззе сверяет, какого размера машина. Я как-то изначально скептически отнесся к тому, что мой хэтчбек больше 4 м 20 см. И специально переспросил кассиршу: "А вы точно уверены?!" С милой улыбкой она молвила: "Точно!" Пришлось дополнительно менять 500 рублей на гривны. Дойдя до машины я облазил все документы, весь корпус в попытке найти подтверждения своим сомнениям. не нашел. Вспомнил об этом только сейчас. Залез в инет, поглядел.
Блин, длина - 4197!!! 500 рублей и тут пришлось потратить в копилку ушлой украинской таможни!!
Итого, переправа на пароме вылилась нам:
13 часов ожидания в очереди (причем за 3000 рублей некие мужички предлагали нам места в начале очереди) - не имеющий цены моральный вред
2 взрослых билета на паром - 2x32грн=64грн (примерно 300 рублей)
1 билет на машину - 270 грн, вместо положенных 170 грн (примерно 1300 рублей)
1600 рублей за 15 минут удовольствия путешествия от украинского берега к русскому! Да пошло оно в жопу! Это цена билета на поезд из Москвы до Крыма плацкартом.
Вообщем, не повторяйте моих ошибок. На паром НИ НОГОЙ! )