"Не обязательно и не должно женщине носить перчатки и чулки, понимая это как покров"

Apr 27, 2018 11:29

رئيس "الهيئات": لا يلزم ولا يجب على المرأة لبس القفازين والشرّاب وإنما المقصود الستر

Глава Комиссии по поощрению добродетели: "Не обязательно и не должно женщине носить перчатки и  чулки,  понимая это как покров"

Глава Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока шейх доктор Абдуррахман ас-Санад отметил что не должно и не обязательно женщине ношение перчаток и чулок, ибо для покрытия кистей рук и стоп достаточно абаи. Шейх ас-Санад ответил на вопрос по телефону из Франции, который был задан в эфире программы "Ястафтунакя" на спутниковом телевизионном канале "Рисаля", где спрашивающий сказал что его жена носит предписанный Шариатом хиджаб, но не носит перчаток и чулок, и аргументировал одним из мнений от имама Ахмада ибн Ханбала о том, что всё тело женщины - аурат вплоть до кончиков ногтей.

Шейх ас-Санад сказал спрашивающему: "Не обязательно и не должно женщине носить перчатки и чулки, ибо кисти рук и стопы её и так покрыты, ибо на ней есть абая, и этого достаточно". Далее шейх ас-Санад сказал: "Не должно обязывать женщину ношением перчаток и чулок, и ибо нет довода на то что ношение чулок или перчаток обязательно, и они относятся к покрову", и далее "Если на женщине есть покров из абаи, то этого достаточно"

image Click to view


От переводчика: могу дополнить только тем, что перчатки в основе всегда  были частью европейской культуры. Назначенному епископу у католиков вручались посох, перчатки и аметистовый перстень, в церкви же прихожанам перчатки было положено снимать.  Дамы в средневековой Европе дарили кавалерам перчатку в знак любви; такой подарок было принято прикреплять к головному убору, воинам вручали перчатки при посвящении в рыцари и т.д.. В XII веке сначала в Ита­­­­­лии, а потом во Франции возникли цеха ремесленников-перчаточников, чье ремесло стало весьма почетным, а перчатки - предметом роскоши, Только примерно в 17-18 веке первые перчатки проникли как предмет вычурной  заграничной одежды в Оттоманскую Турцию, да и то о их существовании более или менее подробно тогда узнали от рабынь-итальянок, что попадали в Истамбул через невольничьи рынки, куда их доставляли берберские пираты, и кроме самих итальянок, красовавшихся в таком виде перед своими хозяевами, перчаток никто не носил. Ни о каком широком распространении перчаток или чулок среди широких слоёв мусульман в арабском мире вплоть до конца 19 века не было и речи, и уж точно не было ни перчаток, ни чулок у женщин во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует и во времена  сахабов и праведных халифов, и в последующие века.
Теперь проницательный читатель сам отлично поймёт - что можно сказать о тех, кто аппелируя к асару от имама Ахмада, да помилует его Аллах, в том виде как они его сами поняли, и ссылаясь на кияс, заявляют что носить перчатки и чулки женщинам - сунна, а те кто со скепсисом относится к их как видно весьма шаткой аргументации,   сразу записывается ими  в "мадхалиты" и "мурджииты" (хотя непонятно какое отношение хукм хиджаба имеет к ирджа). Быть может, тот кто подобно иудеям вводит вымышленные запреты,  сам  впадает в нововведение, да к тому же ещё и незнаком с историей мусульманского мира даже в последние 200 лет, не говоря уже о более отдалённых периодах
Источник: https://sabq.org/4zLXVH

Комиссия по поощрению добродетели, сутра, аурат, хиджаб, КСА

Previous post Next post
Up