Сегодня хотелось бы поговорить об обложках альбомов группы Pink Floyd. Наследие группы, причем не только музыкальное, огромно. Даже в рамках этой рубрики все четырнадцать обложек к одним только студийным альбомам за один пост не охватить, поэтому я решил рассказать об обложках моих любимых альбомов.
The Dark Side of the Moon (1973)
- У Луны нет никакой тёмной стороны. На самом деле она вся тёмная.
Джерри О’Дрисколл, уборщик.
А начнём мы с великой The Dark Side of the Moon (1973 год). Обложка альбома лаконична:
Наверное, это единственный альбом группы, обложка которого не несёт какого-то скрытого смысла (зато наглядно показывает явление дисперсии света). Обложку для этого альбома, как впрочем и практически для всех остальных альбомов группы, создала студия Hipgnosis, а если точнее, то ее основатель Сторм Торгерсон:
Несмотря на такую отстраненность обложки от содержимого альбома, эта обложка считается одной из самых удачных обложек альбомов в истории рок-музыки.
Click to view
Wish You Were Here (1975)
- Два или три человека плакали. Он присел и некоторое время поговорил с остальными,
но было понятно, что мысли его на самом деле не здесь.
Сторм Торгерсон, дизайнер
Wish You Were Here (1975 год). Альбом, наполовину посвященный Сиду Барретту, основателю группы. Он покинул состав группы еще в 1968-ом году, из-за своего нестабильного психического состояния, вызванного употреблением наркотиков. Сравните, Барретт в 1968 году и в 1975-ом:
1968
1975
→
Неудивительно, что его внезапный визит так повлиял на музыкантов и в целом на альбом.
Впрочем, вернемся к обложке:
Сторм Торгерсон заметил, что в музыкальных магазинах копии диска Roxy Music Country Life продавались закрытыми в непрозрачный зелёный целлофан, чтобы скрыть от глаз подростков фотографию украшавших его двух моделей с открытой грудью. Это натолкнуло Торгерсона на мысль поместить визуальное решение Wish You Were Here в схожую чёрную или синюю оболочку так, что сама обложка будет «отсутствовать». Таким образом, можно добиться эффекта двух обложек: одна для публики и одна - для торговли. Для передачи смысла песен «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» дизайнером Джорджем Харди был разработан стикер с изображением двух механических рук, слившихся в рукопожатии на фоне четырёх стихий: огня, воды, земли и воздуха:
Стикер должен был быть наклеен на чёрную оболочку, и уже под ней содержалась сама обложка, в которой лежала пластинка. На главной обложке был изображён бизнесмен, пожимающий руку своего горящего двойника. Эта сцена по мнению авторов должна символизировать то обстоятельство, что люди из-за боязни «сгореть» часто стараются скрыть свои истинные чувства. Понятие «сгореть» на сленге музыкального бизнеса также часто применяется к артистам, обманутым с выплатой авторских гонораров. Для воплощения этой сцены были приглашены два профессиональных каскадёра, один из которых надел пиджак с брюками поверх огнеупорного костюма. Его голова была защищена специальным капюшоном, а поджигался надетый сверху легковоспламеняющийся парик. Снимок был сделан на территории киностудии Warner Brothers в Лос-Анджелесе.
Кстати, любопытный факт - в версии альбома для продажи в Великобритании горящий человек наклоняется вперед, а в американской - отклоняется назад.
A Momentary Lapse of Reason (1987)
- Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен,
а для остальных мне пришлось нанимать других
ударников. Рик играл в нескольких фрагментах.
В основном же играл на клавишных я, делая вид,
что это он.
Дэвид Гилмор
A Momentary Lapse of Reason (1987 год). Гилмор спас Пинк Флойд. Конечно, без Уотерса Пинк Флойд уже не тот, конечно, Ник Мэйсон и Ричард Райт участвовали в записи альбома лишь номинально - это все равно был альбом Пинк Флойда, как бы ни злословили критики.
На обложке, кстати, реальная фотография, не монтаж. Неугомонный Сторм Торгерсон привез кучу кроватей на берег и расставил их на протяжении двух миль.
Пинк Флойду вообще свойственна некоторая гигантомания, как я заметил. Даже если только этот альбом взять, они сняли стадион Уэмбли на ночь только для того, чтобы записать минуту игры на гитаре с хорошей
реверберацией.
Click to view
The Division Bell (1994)
- Просто мусор… вздор от начала до конца.
Роджер Уотерс
The Division Bell (1994 год). Последний альбом, как и предыдущий, критиками был встречен более чем прохладно. Инертность мышления, не иначе, Пинк Флойд никогда не играл одинаковую музыку, тем более после ухода Уотерса.
Сторм Торгерсон построил на поле возле городка Или две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон. На фоне виден Собор Или. В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.
Последняя песня последнего альбома:
Click to view
Предыдущие статьи про интересные музыкальные обложки :