Опенинг: конец света, зомби и Металлика

Dec 24, 2012 08:45



Конец света прошёл. Давайте посмотрим, что должно было произойти с нами по версии кинематографистов. Выбирать долго не приходилось, самый запоминающийся опенинг у фильма трёхлетней давности. Итак, добро пожаловать в Зомбилэнд!

Ох, этот фильм начинается очень органично. Здесь достаточно тесно сплетены кровавые сцены с зомби и юмор. То, как подаются страшные сцены, на долю секунды вызывает отвращение, но следующий кадр всё разрешает в нужный аккорд, и от просмотра остаются только положительные эмоции.



Чем хорош опенинг? В первую очередь, тем, что он очень органично расположен в фильме. Во-вторых, музыкальное сопровождение. В-третьих, визуальный ряд. Собственно, все составляющие опенинга здесь на высоте. Один из редких случаев, когда фильм, не претендующий на драматический сюжет отличается довольно качественными компонентами опенинга. Но обо всё по порядку.

Вот и он, опенинг Зомбилэнда. Специально тут приведены не только титры, но и пару минут перед ними. Сделано специально, чтобы можно было оценить, насколько органично всё перетекает из одного в другого. И на мой сугубо личный взгляд - даже как-то неправильно выдёргивать титры и называть их опенингом. Это как в "Запрещённом приёме" - вроде титров и информации об актёрах нет, но опенинг всё же есть. Он отличается от всего фильма, он несёт смысловую нагрузку и в нём есть музыкальная составляющая.



В качестве саундтрека многие уже узнали известнейшую композицию Металлики "For Whom the Bell Tolls". Композиции уже почти тридцать лет - она вышла с их вторым альбомом в 1984 году. Как можно понять из названия, не обошлось тут без Хемингуэя. В песне поётся как во время Гражданской войны в Испании несколько партизан пытались спастись от фашистов, но их загнали на холм и расстреляли с самолёта.



Если всё-таки закрыть глаза на кривляния волосатых музыкантов, стоит признать, что композиция хорошая. Играется в довольно низком темпе, что не характерно для метала. Кстати, в начале идёт не соло-гитара. Это бас-гитарист играет с эффектами перегруза и квакушки. И ходит слух, что это вступление было придумано им ещё за пять лет выхода альбома в составе своей тогдашней группы.

Поддавшись модному веянию играть совместно с симфоническими оркестрами, Металлика исполнила и эту песню с незначительной оркестровкой.



Бас-гитариста звали Клифф Бёртон. Он трагически ушёл из жизни в 24 года. Осенью 1986 года группа была в европейском турне. Во время ночного переезда в своём гастрольном автобусе музыканты вытянули жребий кто где будет спать. И Бёртону даже досталось козырное место. Под утро водитель не справился с управлением - автобус занесло и перевернуло. Клифф вывалился из окна, и его придавило автобусом.



После смерти музыканта группа перестала исполнять несколько композиций, напрямую связанных с ним. Однако композицию "По ком звонит колокол", одним из автором которой является и Бёртон, группа не стала убирать из репертуара. За несколько лет она уже успела стать своеобразным гимном метала.

Предыдущие статьи про опенинги и саундтреки к ним:










w., opening

Previous post Next post
Up