east-west

Apr 27, 2014 23:01

Португальцы и испанцы ценили японцев гораздо выше, чем прочих азиатов. Воинственность, презрение к смерти, забота о чести - достойные качества, с точки зрения идальго. Правда, у этих добродетелей была и обратная сторона. «Японцы высокого мнения о себе, поскольку думают, что никто не может сравниться с ними в храбрости и владении оружием, и они ( Read more... )

live by the sword

Leave a comment

Comments 30

33samurai April 28 2014, 06:23:57 UTC
Арима Харунобу это не просто дайме, а христианский дайме. Уничтожение корабля было для него важным фактором в вялотякущей христианской интриге. Не сказать, что ему это помогло, но мотивация у него была. Ну а так как он был дайме, то были и серьёзные военные силы в прямом подчинении.

Мацудайра Ясухиде, в отличии от Аримы, был мелким чиновником, в прямом подчинении которого были только "полиция" и "мчс". Основные войска для защиты гавани предоставлялись дайме соседних ханов. В данном случае была очередь Сага, куда и было отозвано подавляющее большинство войск. На "зимние квартиры". У Ясухиде в принципе не было возможности затребовать у дайме вернуть войска - для них он был никто и звали его никак. С Нагасаки дайме ничего не получали, а содержание там войск было прямым убытком.

Вот и остался "мэр" вести переговоры с "террористами".

Reply

satchel17 April 28 2014, 10:17:43 UTC
конечно, весовая категория у Мацудайры была меньше. Но ведь в конце концов пришли и подкрепления (автор дневника называет 8 тыс. человек под команд. ген.Курода, и приличный флот), с опозданием лишь на пару дней. Т.е. кто-то все же помогал, а кто-то искал отговорки.

Reply

33samurai April 28 2014, 11:17:40 UTC
Мацудайра "весил" две тысячи коку. Каждый из ответственных дайме - более четырёхсот тысяч. Ему просто на аудиенцию к ним попасть было бы сложно. А уж поступить по его указанию - потеря лица в чистом виде. Проще сразу живот вскрыть ( ... )

Reply


ecoross1 April 28 2014, 07:21:11 UTC
Спасибо!

Reply

satchel17 April 28 2014, 09:59:34 UTC
и вам спасибо!

Reply


flinter_ab April 28 2014, 07:45:23 UTC
Есть и другая версия этих событий, в которых Пассоа предстает тем еще подонком ))

Reply

satchel17 April 28 2014, 10:08:56 UTC
конечно, по официальной японской версии, Пессоа в Макао угробил невиновных. Но в таком случае вряд ли бы он потом полгода торчал в Нагасаки, торгуясь за каждую копейку. Я ориентировался на С. Боксера ("Christian century in Japan" и "Affair of "Madre de Deus"), который базируется, главным образом, на записках тогдашних иезуитов Нагасаки. Они от события так потерпели материально, что их не заподозрить в излишних симпатиях к Пессоа. Ну, а криминальное поведение японских моряков за границей - постоянная тема тех лет.

Reply

flinter_ab April 28 2014, 10:17:43 UTC
Японцы уверяют, что в своих ответах с борта в адрес Иэясу он называл последнего жопоглазой обезьяной, и все в таком духе ))

Reply

satchel17 April 28 2014, 10:22:41 UTC
"а еще желтым земляным червяком" )). У Пессоа могло быть много недостатков, но он же был не сумасшедший - с первого дня в Нагасаки он ходил по инстанциям, с помошью документов (и,видимо, взяток)пытаясь доказать свою невиновность. И долгое время реакция сегуна на это была, по крайней мере, не агрессивной.

Reply


xpynkue_kocmu April 28 2014, 22:05:41 UTC
супротив португальцев японцы, конечно, стадо обезьян

Reply

kastamuni April 30 2014, 06:47:36 UTC
Тем не менее, Мадре де Деуш взлетел на воздух.

Reply


kastamuni April 30 2014, 06:49:06 UTC
Спасибо!
Португальцы, надо думать, вообще не ожидали такой развязки.

Reply


Leave a comment

Up